CRASH вновь приготовил для вас эксклюзивное интервью. В этот раз у нас в гостях наш хороший знакомый, с которым мы беседовали еще в начале нашего пути — Erick Strong. Прошедшие два года Ярослав не стоял на месте. Множество релизов и поддержка топовых диджеев и продюсеров, выступления на крупнейших российских фестивалях, приглашения в Европу, крайне удачное открытие нового проекта Bass King в progressive house стилистике. Мы решили вновь поговорить с Ярославом. Итак, встречайте, Ярослав Паскар aka Erick Strong / Bass King.

Для начала, хотелось бы сказать огромное спасибо, что вновь согласился нам дать интервью! Это очень приятно. Наверное, не смогу удержаться и не спросить тебя про этот самый, для многих неожиданный и столь успешный проект Bass King. Расскажи немножечко поподробнее о нем, ведь нигде даже намека не было на твое новое начинание.

Всё очень просто: около года назад я почувствовал, что хочу писать хаус музыку. Но, зная менталитет трансеров (имею ввиду тех, кто слушает транс), я понимал, что нужно создавать новый проект, чтобы не вводить людей в заблуждение. Поэтому летом 2012 года я решил создать такой проект, придумал название и начал плотно познавать азы написания хаус музыки, потому как с технической стороны создания эти жанры имеют очень большую, существенную разницу.

Никогда не подумал бы, что написание двух, побратимых (особенно в последнее время) жанров музыки различаются друг от друга. А как ты познакомился с X-Vertigo? У тебя уже были наработки Kings или весь трек — «от и до» совместная работа?

X-Vertigo написал мне письмо на электронную почту. Ему очень сильно понравился мой бутлег на Cassius, который неоднократно играл Tiesto. Он предложил вместе работать. Что касается трека Kings, то в основе этого трека лежит наш бутлег на M83. Он мне показался максимально качественным среди всего, что я делал на тот момент, и я использовал его как основу. Мало кто знает, но существует оригинальная версия трека Kings, называется она Golden Sun — Kings Cup. Но трек затерялся в просторах интернета, и на него практически не обратили внимания, в то время как наша (клубная) версия стала довольно популярной.

Вот это очень интересно и неожиданно. А что за композиция M83, на которую вы делали бутлег?

M83 – Steve McQueen. Мне безумно нравится мелодия в этой песне и текст, это волшебная музыка, на мой взгляд!

Конечно, очень интересует история подписания трека на Musical Freedom! Есть лейблы стандартные, добротные, крутые, а есть очень крутые. И ведь в его главе стоит сам Тайс. Как получилось, что вы его смогли выпустить на одном из самых лучших лейблов мира?

Самое смешное то, что мы ничего не решали. В конце февраля я сел за трек, закончил его примерно за 2 дня. С декабря 2012 года мы слали Tiesto наши ремиксы и бутлеги, он всё играл на живых выступлениях и в радиошоу. И вот 23-го февраля, когда я ехал с Трансмиссии мне пришло письмо от Тайса с вопросом, нет ли у нас с X-Vertigo невыпущеных треков. Моей радости не было предела. И с того момента началось главное волшебство: Tiesto играл этот трек на каждом выступлении, и люди начали думать, что это его новая работа.

Остается только улыбаться и радоваться за тебя! То, что многие принимали Kings за новый трек Тайса — довольно известный факт. Наверное, безумно приятно, когда твоя работа играет на главных сценах всех самых крупных фестивалей, особенно UMF?

Приятно — это не то слово! Самое приятное то, что люди приняли мой трек за трек Tiesto, значит, я всё сделал правильно.

А Musical Freedom не захотели выпускать твой же Bass King ремикс, который отыграл Hardwell у себя в радиошоу?

Это самое забавное Я написал его на следующий день после релиза, X-Vertigo предложил мне сделать более жёсткую версию для того, чтобы другие диджеи тоже могли играть этот трек. Я сделал эту версию меньше, чем за 5 часов. Я гулял с девушкой и вернулся в 5 утра домой. Увидев письмо от X-Vertigo о ремиксе, я не пошёл спать, а сел и начал его делать. Каково же было моё удивление, когда его поддержал Hardwell в своём радиошоу.

А почему ты, как делают это многие артисты, не пиарил выход своего трека в социальных сетях, и мы узнали, что ты и есть Bass King только после релиза трека?

Если честно, то я думал ещё немного отодвинуть этот момент, но обстоятельства всё изменили. Я не люблю «пиарить», а в данном случае пиара со стороны Тайса было более чем достаточно.

Уже известно, что ваш следующий трек подписан на Trice, одном из хаусовых подлейблов Армады. А что дальше ждет дуэт Bass King и X-Vertigo?

Впереди ещё 2 вокальных трека. Пока не могу о них ничего рассказать. Сейчас пишем ремикс на Тиесто. И после вокальных треков будет немного жести.

То есть вы не собираетесь забрасывать ваш совместный проект? Зажжете, да еще как?

Конечно, нет. Я наоборот в определенный момент прикрою проект Erick Strong.

Прикроешь? Или закроешь?

Пока сложно сказать. Одно могу утверждать точно: приоритет отдаю проекту Bass King, во всех смыслах.

Создается ощущение, что твои треки  под псевдонимом Erick Strong стали чуть менее популярны и чуть менее ярко восприниматься публикой? Согласен с этим? Если да, то почему?

Да они стали менее популярны, но я даже не представляю, с чем это связано.

Давай поговорим чуть-чуть о выступлениях. С момента нашего прошлого интервью ты стал регулярно выступать на мероприятиях Радио Рекорд в Москве и Питере, тебя стали чаще приглашать в различные города по всей России. Какая вечеринка или какое выступление тебе запомнились больше остальных и почему?

Большего всего запомнилось выступление на Трансмиссии в апреле. Очень понравилась реакция людей и энергетика.

В прошлом году, если не ошибаюсь, ты выступал на довольно крупной вечеринке-фестивале в Амстердаме с очень серьезным составом. Как тебе там, понравилось? Как атмосфера на бэкстейдже и как тебя принимала толпа в не в твоей стране?

Фестиваль называется Trance Nation. Я выступал на нём 2 года подряд. Было очень интересно пообщаться со звёздами: Ferry Corsten, Marcel Woods и Marco V. В этом году я выступал прямо перед Estiva, и мы с ним очень подружились. Публика отличается тем, что в Амстердаме было очень много людей далеко за 35, маму и дочку там сложно отличить, невероятный контраст по сравнению с нашей страной. Так что увидеть дедушку или бабушку на танцполе это нормально.

Это твои единственные выступления за границей? Или можешь похвастаться чем-то еще?

Ещё выступал в Киеве и Минске, но это поближе, чем Амстердам

Стив (прим. автора — Estiva) приезжал в июне на трансмиссию: увиделись-пообщались?

Нет, не получилось пообщаться.

Киев — вечеринка, которую проводила Ира (прим. автора — DJ IRA)?

Да, всё верно, это было ещё в 2011 году!

А теперь вы вместе пишете работы, ты выступаешь у нее на Дне Рождении: кажется, что вы очень подружились?

Да! Она очень талантливый продюсер. Ну и ещё так совпало, что взгляды очень совпадают, поэтому совсем скоро вы услышите нашу совместную работу. Мы хотим её закончить к вечеринке (прим. автора — 6 сентября, Киев, День Рождения DJ IRA), чтобы там её представить.

Ты рассказал, что у тебя очень хорошие отношения с Ирой, со Стивом. Те, кто наблюдают за тобой, знают, что ты в очень хороших отношениях с Филиппом Беликовым и Васей Дворцовым. А есть у тебя еще такие близкие и классные друзья среди артистов EDM? Кого бы выделил именно как человека?

Omnia — очень классный парень! Сколько с ним пересекаюсь,остаются только положительные впечатления от общения.

Состав трансмиссий, который будут в ноябре, очень подходят твоему стилю, твоим музыкальным вкусам. Стоит ли нам там тебя ожидать?

Я пока не могу сказать. Меня ещё не приглашали, но я с удовольствием принял бы участие.

Давно слежу за тобой и замечаю, что ты очень много слушаешь неформатной для EDM музыки. Сейчас тоже выяснилось, что Kings — кавер/ремикс на качественную неэлектронную музыку. А что ты можешь посоветовать нашим читателям и подписчикам? Кто твои самые любимые исполнители вне EDM?

The Killers, Kanye West, Lana Del Rey, M.I.A. и Nicki Minaj. Для меня очень важно, чтобы музыка была интересной и качественной. Жанр роли не играет. И ещё добавлю Ellie Goulding.

А кого из электронщиков в текущий момент ты выделишь и почему? И с кем бы помимо X-Vertigo хотел бы поработать вместе?

Всё очень просто: Nicky Romero, Tiesto, Calvin Harris, Showtek, R3hab и Deorro. Это было бы очень здорово!

Как-то из этого списка выделяется Deorro..

Мне очень нравится то, что и музыка у него необычная, особенно семплированный вокал!

У тебя уже есть контакт с Тайсом. Не хочешь попытать удачу? Тем более, маэстро сейчас любит сотрудничать с молодыми талантами. Dyro, Alvaro, Ken Loi, DJ Punish — малый список тех, с кем он недавно работал вместе.

Да, я сейчас именно этим и занимаюсь. Нужна основа для совместной работы, над которой я сейчас работаю.

Твой топ3 или топ5 композиций и альбомов этого года, можно абсолютно разноплановые работы.

1) HAIM — Don’t Save Me 2) Marcus Schossow & Sebjak — Kemi 3) Hard Rock Sofa — Rasputin 4) Ciara — I’m Out ft. Nicki Minaj

5) DVBBS & Borgeous – Tsunami

Альбомов не слушал.

Раньше ты был под крылом российского букинг-агентства Rise Up, которое в лице Михаила Мазунова приняло немалое участие в нынешнем успехе Артема (прим. автора — Arty). но сейчас не особо заметно, что ты с ними сотрудничаешь? Расскажи поподробнее вашу историю знакомства, сотрудничества и в каком состоянии оно сейчас? 

Я набрался смелости и написал Мише сообщение в контакте. В сентябре 2011 года мы начали работу, и наше сотрудничество продлилось до октября 2012 года. А прекратилось оно потому, что Rise Up не захотели со мной больше работать: сказали, что не видят у моей карьеры будущего. Поэтому на данный момент я работаю самостоятельно.

Где ты черпаешь вдохновение для своих треков? Бывает такое, что садишься за трек, а вообще ничего не складывается? Или наоборот, что все как по маслу, и, не останавливаясь, сидишь и творишь?

Всегда по-разному, но чаще всего вдохновение приходит после прослушивания музыки. Слышу крутую песню или трек, и сразу тянет писать.

А как же девушка, с которой ты гуляешь по ночам?

Она — самое главное вдохновение в моей жизни, это даже не обсуждается!

Во время нашего прошлого общения, ты говорил, что работаешь в милиции/полиции, защищаешь наш народ. Что изменилось с того момента? Как ты зарабатываешь деньги сейчас? (я ведь правильно понимаю, что музыка — не является основным источником твоего дохода?)

Всё наоброт: я закончил своё обучение в июне 2012 года, а с октября 2012 года я не являюсь сотрудником полиции. Поэтому музыка — это основной источник дохода.

Тогда совсем нескромный вопрос: а тебе хватает на жизнь?

Более чем. Проблема лишь в том, что человеку всегда мало, и сколько бы денег не было, всегда будет казаться что их недостаточно.

А твои родители всегда поддерживали тебя в твоем желании заниматься музыкой и твое желание сделать музыку своей профессией, коей она является сейчас?

Да, моя семья всегда поддерживала и поддерживает меня, также как и друзья. И для меня очень важно то, что близкие люди верят в мои силы!

Техническая сторона вопроса продакшена: что используешь? 

На мастере у меня сейчас пусто, а обработка вся стандартная из FL Studio. Из VST синтезаторов использую Massive, Sylenth, Gladiator и Minimoog.

Я задавал тебе приблизительно такой же вопрос два года назад.Задам и сейчас: что думаешь по поводу того, что транс умер/умирает?

Транс не умер. Могу сказать только то, что на мой взгляд транс перестаёт быть мэйнстримом. Транс — музыка красивая, но зачастую очень грустная. Зачем грустить, если можно веселиться под бигрум, трэп и дабстеп?

А все то, что мэйнстрим и Армада — уже не транс?

Я слегка не понял твой вопрос.

Часть материала, который выпускает Армада и который она позиционирует как транс, уже давно стала мэйнстримом. Согласно твоей логике, Армада слегка обманывает слушателей, вешая на эту музыку ярлык транса.

Ну конечно! Просто жанры уже настолько смешались, что трансовая яма в хаусовом треке или хаусовый дроп в трансовом треке — это нормально! Есть, конечно, элементы и фишки , которые присущи каждому жанру, но с каждым днём все границы смываются.

Многие говорят о том, что коммерческий успех современной электронной музыки не делает электронную музыку лучше. Наоборот, бытует мнение, что от этого она становится все более скучной и однообразной. Появление EDM в мэйнстриме — один из главных факторов, убивающих ее. Что ты думаешь по этому поводу?

Я считаю, коммерческий успех музыки наоборот всё упрощает! Если артист коммерчески успешен, то это значит, что у промоутеров будет уверенность в том, что вечеринка будет успешной, и все фанаты смогут порадоваться своему кумиру.

Ну и напоследок: что нам от тебя ожидать в будущем? Если можно так выразиться — напутственное слово от тебя, Erick Strong / Bass King, нашим подписчикам о своей музыке/творчестве/деятельности!

Ждать от меня много новой и хорошей музыки, а также хочу вам всем пожелать всегда отличного настроения!

Огромное спасибо за интервью!

Не забывайте поддерживать Ярослава и его творчество! Подписывайтесь:

Публичная страница в ВК

Аккаунт в Твиттере

Инстаграм-страничка