Даже несмотря на то, что альбом с самого начала планировался как сугубо танцевальный, очень заметно, что Брайан то ли правил старые идеи, сближая их с новым стилем, то ли просто не в состоянии писать одноклеточную танцпольную музыку. Некоторые треки прямо-таки нехотя выползают из ямы, стараясь растянуть брейкдаун как можно сильнее.

При этом заметно, что Брайан довольно наплевательски относится к тому, как A Song Across Wires, собственно, продастся. Нет, он, конечно, регулярно выдает дежурные радостные твиты а-ля «ой, смотрите, мой трек опять на первом месте!». Но когда половина альбома вышла еще до собственно альбома, да к тому же еще пара треков была совершенно бесплатно выложена на SoundCloud в полной версии – тут уж сложно поверить в серьезное отношение автора к своему творению.

Но стоит понять это, как натыкаешься на крайне любопытный парадокс. Несмотря на то, что работа над пластинкой явно была для BT скорее развлечением («привет, ты известная корейская поп-певица? да, конечно, давай запишем трек!») и заигрыванием с новой аудиторией, каждый трек все равно создан с поразительным вниманием к каждой детали. Нельзя сказать, что лонгплей вышел сколько-нибудь сложным для понимания – будет вам, это очень качественная и вылизанная, но со структурной точки зрения вполне обычная EDM. Однако высоколобые ценители, наизусть знающие This Binary Universe и If The Stars Are Eternal So Are You And I, не останутся ни с чем: для них в A Song Across Wires есть потрясающая проработка, которая авторам большинства современных танцевальных хитов даже не снилась.

Поймите правильно: в звуковом отношении в новом альбоме нет ничего по-настоящему нового. Считается, что настоящая интеллигентная музыка, за которую Брайана и любят отдельные эстеты, должна удивлять. Так вот: ASAW не удивляет ни капельки. В нем присутствует все, чего можно ожидать от добротного EDM-альбома, выходящего в 2013 году: от дабстеповых запилов до хлопанья и шлепанья в сотрудничестве с молодыми, если так можно выразиться, талантами. Но вы не найдете здесь хитроумного скрежетания и рок-амбиций в духе These Hopeful Machines. Не найдете и трогательных электронных переливов бинарной вселенной. Про более ранние работы даже говорить не приходится: на эксперименты с хип-хопом можно даже не надеяться, а из ближайших родственников мелодичного транса середины веков замечен лишь открывающий пластинку Skylarking. Да и тот, пожалуй, пострадал от упрощения всего и вся – даже затяжному брейкдауну этого не скрыть.

Но послушайте City Life. Послушайте, например, Stem The Tides. Брайан не был бы самим собой, если бы не насытил каждую минуту своего детища кучей малозаметных штрихов и нюансов. Большинство, слушая эту пластинку фоном к домашним делам или ежесекундному обновлению браузера, даже внимания на них не обратит, и тоже будет право. Все-таки это легкая музыка, и в сущности нет нужды относиться к ней иначе. Но если вы, согласно заветам самого Брайана, слушаете альбом как цельное произведение искусства, заслуживающее  полного погружения и самого детального разбора, для вас BT тоже припас развлечение.

Проследите, как один инструмент сменяет другой, сохраняя общую мелодию. Как наслаиваются эффекты и искажения. Как звук перекатывается из одного наушника в другой. Как Брайан ближе к концу, подмигивая внимательному слушателю, начинает легкую игру с композицией и водит его за нос, обманывая ожидания (идеальный пример – альбомная версия Must Be The Love).

Зачем это нужно? По большому счету, не нужно вовсе. Надо думать, Брайану попросту было тесновато работать в столь узких рамках, вот его талант – а уж в этом ему не откажешь – и находил выход в подобной скрупулезности, если не сказать – дотошности. Это как пасхалки в видеоигре – она совершенно полноценно проходится и без нахождения хотя бы одной, но все же натыкаться на них – отдельное удовольствие.

Подводя итоги, нужно повторится: ASAW ни в коем случае не поразит вас в самое сердце. Ну, разве что если вы провели в спячке последние пару лет и сейчас обрушитесь на BT с гневными упреками и обвинениями в следовании моде. Для остальных же никакой сенсации не случилось. Это очень хороший летний танцевальный альбом. Возможно, кому-то будет немного обидно видеть такой ни на что не претендующий результат, но этим описанием действительно можно ограничиться при рассказе об альбоме. Под A Song Across Wires приятно провести вечер, и он, даже при наличии откровенно клубных элементов, сделан с большим уважением к домашнему слушателю. Но это не новое слово и даже не развитие собственных наработок. Это действительно эксперимент – не над музыкой, а над самим собой: «а смогу ли?..».

Смог.

8,0

Mosquito