hg1erp6ylrk-663x189-5441690

Весело быть самым известным диджеем на планете: можно одним твитом поставить на уши все EDM-сообщество. Именно так и сделал Tiesto. Его поклонникам, в общем-то, оказалось достаточно одного слова — «транс», — чтобы новость о «возвращении» заполонила ленты социальных сетей и даже попала в тренды твиттера.

Этот шум, правда, многим не позволил разглядеть юмористическую составляющую в словах Тайса. Да и странно было бы ожидать от него серьезного возвращения к покинутому несколько лет назад стилю после многочисленных высказываний о том, что транс больше немоден и неактуален. К примеру, в недавнем интервью журналу DJ Mag он заявил следующее:

Когда занимаешься одним делом на протяжении многих лет, непременно начинаешь вдохновляться чем-то новым и размышлять, не пришло ли время что-то поменять. Альбомом Kaleidoscope и всем, что последовало за ним, я именно это и сделал. И это изменение не далось мне легко: многие люди зациклились на том, что я больше не делаю и не играю транс. Даже сейчас, спустя несколько лет, я ежедневно получаю твиты примерно такого содержания: «надеюсь, ты вернешься к трансу». Нельзя удовлетворить всех сразу. Поклонники всегда уходят со временем, но я, к счастью, также приобрел много новых.

Если бы я по-прежнему был транс-диджеем, я бы, вероятно, остался на том же уровне, что и некоторые из моих коллег, с которыми я когда-то сотрудничал. Вы о них не очень-то часто слышите, да и многие поклонники уже недовольны ими. У них по-прежнему есть своя фан-база, и билеты на их выступления скупаются полностью, но у меня такое ощущение, что они уже не столь актуальны и значимы. И если бы со мной случилось бы так же — это было бы худшее, что могло произойти. Я хочу бы современным и не желаю затеряться среди других. Я хочу быть в курсе всех новых веяний. От этого я получаю огромное удовольствие.

Раньше я был просто очень известным транс-диджеем, очень изолированным в своем маленьком мирке. А после этой большой перемены люди поняли, что я этим вовсе не ограничиваюсь — это достижение, которым я очень горжусь. Я подружился с многими диджеями — от Swedish House Mafia и Afrojack до Hardwell, и здорово, что мы так ладим.

Конечно, он однажды уже ответил случайному поклоннику, попросив подождать несколько лет до его возвращения к прежнему звучанию, но даже тогда все уловили слабо скрываемую иронию. К тому же, месяцем позже с выходом Club Life Volume 3 он уже всячески открещивался от транса и говорил, что даже не думает о том, чтобы вернуться.

Такова небольшая предыстория. Теперь же о главном — совместной работе Tiesto и M.I.K.E. (он же Push, Plastic Boy и так далее).

Абсолютно неожиданно Тайс предложил Майку написать совместный трек — «раз уж старые поклонники так соскучились». Вот так просто, без лишних слов — сразу к делу. Хватило бы даже одного этого твита, но оба диджея поддержали эффект и в течение пары часов совершенно открыто обсуждали будущую работу. Майк даже туманно намекнул, что у них есть какие-то старые наработки, и трек скорее будет лишь завершен и доведен до ума, а не написан с нуля. В этом, к слову, нет ничего удивительного — ведь они друзья с давних пор. Тиесто же в это время написал восторженный отзыв о творчестве соавтора, посетовав на то, что некоторые и понятия не имеют о невероятно обширном музыкальном наследии M.I.K.E.

Затем музыканты встретились лично и пообщались уже без пристального внимания трансеров со всего света. По итогам встречи они заявили, что приступают к работе, и попросили лишь терпения слушателей (на что диджей Эко саркастично ответил: «через неделю спрошу, почему трек еще не вышел»).

Однако происходящее все сильнее походило на откровенное издевательство над современными трансерами. Неспроста ведь Тайс сокрушался, что отдельные представители trancefamily вообще ничего не слышали о M.I.K.E. и его музыке. Да и следующий его вопрос к фанатам — «сколько ударов в минуту должно быть в нашем треке?» — с последовавшим ответом самому себе в виде личного топ-3 скоростей танцевального трека выглядел не очень-то серьезным.

Кстати, если все же верить тому, что написал Тиесто за вечер, то больше всего он любит треки со скоростями 132, 138 и 140 ударов в минуту. И уж тут, несмотря на то, что у Тайса действительно много треков с таким BPM, нельзя не заметить ироничную отсылку к последним событиям в транс-музыке. К тому же, диджеи даже задумались о выпуске целого EP из трех треков с разными скоростями — ну разве можно это воспринимать всерьез?

При этом Майк неоднократно в ответ на вопросы, не шутка ли это все, уверял подписчиков, что совместному треку — быть. И самое главное для поклонников — то, что даже учитывая все вышесказанное, Tiesto и M.I.K.E., вероятно, и вправду порадуют нас совместной работой. Просто потому что могут. И потому что это поставит жирную точку в их троллинге современного состояния транс-музыки.