Первая ассоциация после прослушивания нового альбома Tiesto: это очередной Club Life? Без шуток – звучание в целом ровно то же, что и в стандартном выпуске «Клубной жизни». Не в номерной компиляции из одноименной серии – там-то было достаточно и жести, и даже каких-никаких экспериментов, — а именно в радиошоу. Рассказывая об A Town Called Paradise, сам Tiesto заявил, что работа над ним потребовала столько времени во многом потому, что значительная часть свежего материала уходила в сборники Club Life. Видимо, туда же ушло и все разнообразие. Ну, а сам альбом вышел радийным от начала до конца.

Для кого-то первого абзаца будет достаточно, чтобы отбросить всякие мысли о хотя бы единичном прослушивании этой пластинки. Но ее проблема вовсе не в этом, а в отсутствии новизны.

Каждый из четырех предыдущих студийных альбомов Tiesto содержал множество свежих идей. Даже в Kaleidoscope, по сей день остающемся самым неоднозначным в творчестве Тайса, несмотря на наличие спорных и даже откровенно слабых работ, было, за что зацепиться. Многим потребовалось целых пять лет, чтобы, ознакомившись с A Town Called Paradise, осознать сей факт, но это действительно так. А вот представить, что хотя бы половина «Райского города» спустя то же количество времени будет звучать оригинально и необычно, невозможно при всем желании. Потому что уже сейчас это неоригинально и совсем, совсем обыденно.

Теперь совершенно очевидно, что у Тайса банально иссякла фантазия. Одного взгляда на треклист было достаточно, чтобы заподозрить это. Ни одного сольного трека (оставим в стороне рассуждения о том, кто на самом деле пишет музыку под псевдонимом Tiesto – это скучно, банально и не относится к делу)? Всего одна невокальная композиция? Такого он не позволял себе даже в 2009 году.

Да о чем вообще говорить, если даже в пределах одного альбома он ухитряется повторяться? Из трека в трек кочуют строки текста (light years away), вокальные рисунки (о, как Тайс любит мужские завывания!..) и чуть ли не целые мелодии. И совсем не верится, что это осознанное решение, эдакая система лейтмотивов. Как тут поверить, когда человеку лень написать новую инструменталку для совместной работы с Krewella? Куда вероятнее, что он просто не дал себе труда хоть раз вдумчиво послушать то, что у него получилось, и сделать выводы.

По-настоящему выделяются только Wasted (со знаком плюс, поскольку это действительно интересная и запоминающаяся песня) и The Feeling (со знаком минус: уж очень хаотично он звучит – и что это за «затухание» в конце, на дворе что, восьмидесятые?). Возможно, знающие люди также оценят Shimmer. Когда только стало известно о присутствии в альбоме вокала Кристиана Бёрнса, хотелось лишь сокрушенно вздохнуть: ну сколько можно, опять он? Мэттью Коума и то не так надоел за последнее время. Но Тайс, по сути, и открывший Кристиана для широкой публики, отлично знает ему цену. И пока другие заставляют его с надрывом и мнимым драматизмом исполнять какую-то тягомотину, Тайс, собственно, дает ему просто петь. В итоге, как и в In The Dark и Power of You, голос Криса в кои-то веки звучит тепло и приятно.

Остальные композиции не могут похвастаться даже этим. Они, конечно, звучат качественно (какой все-таки сомнительный комплимент) и, как бы там ни было, приносят настоящее удовольствие во время прослушивания, но через пять минут не получается вспомнить ни о чем там пелось, ни как это все звучало. Как и было сказано в самом начале, A Town Called Paradise – полный эквивалент одного подкаста Club Life. То есть вы совершенно точно не пожалеете, если послушаете его, но и не потеряете ничего, не сделав этого.

А ведь Лас-Вегас вдохновлял Тайса и на куда более любопытные вещи – самую первую компиляцию Club Life и трек, названный в честь этого города. Вот их-то пропускать как раз не рекомендуется.

Вердикт альбому: 7,5 ньян из 10

P.S. Что касается бонусов, среди них скрывается эдакий привет «Калейдоскопу» под названием Calling On Angels. Но это тоже, сами понимаете, уже пройденный этап.