Многие привыкли полагать, что первый house-трек создал Jess Saunders, и назвал его “On and on tracks”. Запись его произошла в Чикаго 1984 год. Итак начало положили недорогие драм-машины от компании Roland. Параллельно, в этом городепребывал Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles), довольно известный диджей, который приехал сюда из Нью-Йорка. В своем родном городе он играл в клубе Continental Baths совместно с Ларри Леваном. Позже, Фрэнки положил начало ночному клубу Warehouse в Чикаго. В своем теперь уже клубе, он привык работать с эклектичными сетами, и далее так повелось, что гости клуба прозвали эту музыку “warehouse music”, потом название немного деформировалось и осталась привычная нам аббревиатура house music или в народе house музыка. На тот момент таким стилем считалась смесь европейской электрики и соула.

В те года музыкантов, которые писали хаус музыку можно было “пересчитать на пальцах”. Но, есть те кто добились славы: , Parley ‘Jackmaster’ Funk, JM Silk, Chip-E, Adonis. Такого множества лейблов тогда не было, приходилось ограничиваться двумя: Trax (первейший, который положил начало записи стиля deep house) и DJ International (тут выпускались произведения с большим уклоном на garage).

В другой части города Чикаго, Рон Харди, теперь уже покойный ди-джей, работал в ночном клубе Music Box, а туда, в свою очередь, часто заглядывал DJ Pierre. В его доме присутствовала недорогая бас машина, снова таки от Rolland. А если конкретнее, то модель называлась TB-303, может встречали похожие названия например в FL Studio. В одно время так случилось, что эта басовая машина претерпела поломку и выдавала совсем не те звуки, которые хотелось бы, они были какими-то скрепящими. Pierre тогда начал с этим импровизировать и создал композицию “Acid tracks” (она была записана на лейбле Trax). Далее он показал свой трек Харди, и тот, в свою очередь, поставил этот релиз в своем сете на игре в клубе, трек по длительности занимал 15 минут. Публика сразу как-то его не восприняла и dance-пол быстро стал пустым. Но было достаточно много людей в этом клубе, которые были под воздействием разных наркотиков, они и почувствовали ритм, им понравилось. К слову, сам Pierre лично не курил и ни разу в жизни не принимал наркотические препараты.

В то время в Детройте создавалась немного иная музыка. Три основоположника техно — Деррик Мэй, Кевин Саундерсон, Хуан Эткинс производили тут музыку потяжелее от Чикагской. В столице Англии — Лондоне новейшее звучание двигали Noel и Maurice Watson (кстати в данное время он является резидентом известного клуба Ministry, его “музыкальный ник” Jazzy M).

В то время наладилось распространение Extasy в Манчестере. Люди тогда поняли, что именно хаус музыка больше всего подходит под эффект от extasy. В местный ночной клуб Shoom было уже очень сложно пробиться из-за очень большого количества людей. Тогда некоторые успешные люди вместе с диджеями начинают открывать новые клубы: тогда и был впервые замечен всем известный Пол Окенфольд.

Тогда Чарли Честер, Никки Холлоуей в 1987 году поехали на остров Ибица, Испания. Они были удивлены тем, что диджей-культура там вовсе не явилась новинкой для местных. На Ибице находился свой довольно известный на то время DJ Alfredo, он делал действительно музыкальные коктейли из самых разнообразных направлений в музыке. Теперь оценив ситуацию и отдохнув — диск-жокеи из Лондона возвращались на родину, взяв туда с собой новой музыки и дали ей необычное название balearic.

А у экстази все растет популярность, а вместе с ней и у нового направления balearic. Диск-жокеи из Англии начали видоизменять данный стиль, постепенно добавляли в него части acid-house музыки. В первый раз это направление услышали в ночном клубе Hacienda на тематических регулярных вечеринках по средам, с простым названием “Hot”. Но, долго эта традиция не просуществовала. Там люди все больше и больше потребляли наркотиков… На этой волне клубы схватили азарт и начали устраивать побольше acid-house вечеринок. Тогда клабберы начали проводить собственные вечеринки в заброшенных складах.

А тем временем в ночном клубе Paradise Garage, Нью-Йорк, DJ Ларри Леван играл тяжелый house, по крайней мере для тех времен. В это время начинают расти хаус DJ. Но были личности, которые приходили к этому стилю музыки самостоятельно, одним из них был Тодд Терри. Его увлечением до сего времени была hip-hop музыка, причем почерк этого стиля был заметен на ранних house-треках музыканта. Прошло несколько времени и Тодд совместно с неким американским диджеем, который был известен как Луи Вега — создали трек под названием Masters at work. Но в данном коллективе он пробыл недолго и через сравнительно короткий промежуток времени покинул его, но его вакансию было кому занять, а конкретнее — Kenny Dope. Кстати ихняя творческая группа существует и по сей день.

А в известном уже нам заведении Hacienda давал постоянные диджейские выступления новый человек в клубной сфере, некий Саша (Sasha), играющий до этого часа в заведении Shelley’s. Тогда стремительными темпами начала развиваться клубная культура и модными стали белые перчатки, светящиеся палочки и другая атрибутика. Эндрю Везеролл так же работал в Hacienda, но играл совершенно новую музыку на party, что назывались Boys Own Parties, собственно он лично и был ихним организатором. Данные вечеринки стали началом фэнзина (статьи фанатов о своих кумирах) и крупного и довольно известного в наше время лейбла Junior Boys Own, на котором записывались впечатлительные пластинки Эшли Бидла (проект X-Press 2) и коллектива Underworld.

Власти не могли в стороне наблюдать за таким бурным и невообразимым развитием клубной культуры и издали некий закон — Criminal Justice Act. Он совершенно запрещал устраивать нелегальные тусовки, рейвы, в свою очередь, легально все это проводить было просто невозможным, за участие в организации таких мероприятий — сажали в тюрьму. Позже известный коллектив The Prodigy создаст трек, который собственно и будет посвящен данному закону, названием его станет — “Their law”, в Англии начнут выдвигать протесты “родные” клабберы.

Но закон такого рода прекратить ничего в силах не был, рейвы и ночная жизнь продолжали кипеть. В то время начинал звучать самый первый прогрессив хаус (progressive house). Первое произведение в этом стиле было создано проектом Gat Decor, обозвали они свое творчество “Passion”. Здесь был заметен почерк balearic. Это был 1992 год. В северной части Великобритании DJ и музыкант Джастин Робертсон организовывал party под названием Most Excellent, на них сводил в сеты свежий тогда еще итальянский house и композиции тогда еще совсем молодого коллектива Chemical Brothers (в те времена они назывались Dust Brothers).

Тогда английская хаус музыка начинает разбиваться на много разных и интересных подстилей. Тогда начинает активизироваться Америка и появляются знаменитые диджеи с это страны — Tony Humphries, MAW, Roger Sanchez, Benji Candelario. Записываясь на лейблах Nu-Groove и Strictly Rhythm масса ихних фанатов возрастала.

В то время в Лондоне Джастин Беркманн со своими состоятельными друзьями, вложив большое количество денег, открывают новый ночной клуб — Ministry of sound, который хорошо знаем и сегодня. Стиль данного клуба определяли как Paradise Garage. Там начинают выступать те известные и популярные house ди-джеи из Америки, играли сеты в стиле garage, позже speed garage и funky house.

Параллельно по миру шествовал и acid-house, там некий проект Hardfloor создает превосходную композицию “Hardtrance acperience #1″, в свою очередь заведение Strictly Rhythm переквалифицируется в лейбл и записывает музыку DJ Pierre и George Morel. Тогда знаменитый бостонский брейк-дансер Арманд ван Хелден набирал навыки во владении звуковым, студийным оборудованием, тогда и выпускаются композиции “Witahdoktor” и “Break Da Eighties”. Еще тонны материала производилось в Чикаго, много креатива шло от Green Velvet, он записывался на техно-лейбле Relief.

Так же acid-house набирал обороты и в Шотландии, символом этой музыки там явились лейбл Slam и клуб Sub Club. В эти дни Soma (лейбл) на протяжении многого времени не желает записывать пластинку “Da funk”, в то время неизвестного французского коллектива Daft Punk. Далее это и поднимет Daft Punk на высоты, мир увидит новых французских музыкантов – Super Discount, Cassius, Motorbass. Так же остров Ибица становиться раскрученным, молодые люди начинают проводить там свои каникулы, соответственно росла популярность и хаус-музыки.

Правда, нашлись люди, которым это не очень нравилось, начинает создаваться коммерческий house, американский. Писали это музыку на таких лейблах как: Nuphonic, Paper, Glasgow. Журналисты начинают “рекламировать” и писать о такой музыке.
В конечном итоге хаус музыку можно услышать в разных подстилях: trance, hard house, progressive — и это лишь малая часть из них. Диджеи начинают сводить и работать с музыкой, которая ориентируется на свой, определенный круг людей. В Лондоне имеет место появление совершенно нового вида хауса — tech house. Правда это не влияет на ход событий и хаус музыка и далее распадается на подстили. Клубные стили быстро развиваются, что-то умирает очень быстро, что-то приживается надолго. А вот что дальше, никто не знает…

Возможно Вам будут интересны так же статьи со схожей тематикой:

Создание музыки