Разные мысли о музыкальном бизнесе принуждают вспоминать великого Карла Маркса, и то, что он говорил про учение: «всесильно, потому что оно – верно».

Любой музыкант имеет желание профессионально заниматься музыкой и иметь с этого определенный доход, обычно они себе представляют такую схему «Товар –> Деньги –> Товар» и верно, подобная схема в первый раз была освящена в труде “Капитал” некоего классика. Следует, что музыканты подобно ремесленникам в старом обществе, когда еще не было капитализма, творят свою музыку (это и есть Товар), чтобы попробовать получить за нее Деньги, а далее на полученные деньги, снова создать музыку (Товар) и по аналогии работать с такой схемой.

Однако, музыкальные лейблы работают по маршруту «Деньги -> Товар -> Деньги». Поясняю… В музыкальный проект (можно его назвать даже инвестиционным) вкладываются ресурсы (Деньги) на них и создается музыкальная продукция (именуемая Товаром), в свою очередь эту продукцию реализовывают, дабы увеличить доход (получить большие Деньги).

Если проанализировать подобные схемы, то можно сделать для себя выводы:

1. Отдельные музыканты и лейблы имеют стремление к совершенно разному: создатели музыки желают творить свои произведения и делать этого все больше и больше (мне же это нравится!), тогда для лейбла важны объемы продаж и норма доходов. Как видите, разница в интересах ясно видна, но все же музыканты таят в себе уверенность в том, что для коммерческого успеха нужны лишь талант, привлекательная внешность, навыки отличной игры на инструменте и большой, красивый репертуар. Однако, могу вас огорчить, для построения успеха с помощью музыкального лейбла нам нужно иное – гарантии возврата вложенных денег (инвестиций) и хорошие доходы с нашего товара. А какими способами вы добьетесь нужных результатов — то ли мастерской игрой на каком-либо инструменте, то ли красивым взглядом или телом — бизнесу все-равно.

2. Мы выяснили, что успех в схеме «Деньги-Товар-Деньги’» определяется по результатам материальных показателей, наиболее лучше станет выпускаться музыка, которая будет гарантией большего объема продаж и соответственно самой мизерной издержкой производства .

3. Лейблы будут улучшать качество музыки до того момента, пока это товар сможет себя окупать все больше и больше. Когда музыкальное произведение получается чересчур дорогим или же становятся долгими сроки конца работ над проектом, что отдаляет число начала продаж, в действие приходит экономика и возьмутся за «непопулярные меры».

4. При условии, что музыка не таит в себе явного коммерческого потенциала, то можно не рассчитывать на внимание со стороны средних и крупных лейблов. Однако, возможно эта музыка является талантливой, тогда ее вполне можно выпустить на каком-нибудь мелком лейбле. Но, это будет вид ограниченного бизнеса, скорее всего любительский.

5. Каждый бизнес желает максимально оптимизировать собственные инвестиции, лейблы не являются исключением: взять под контроль постоянно растущий рынок, убрать от себя малоприбыльные продукты. Нужно показать, что ваше творение можно продавать, тогда, вероятно, к вам потянутся. Возможно ваше музыкальное произведение достаточно талантливо, однако идет в ход не так как, вы того хотели? Значит вас «оптимизируют». Утешением вам послужит то, что собственной музыкой вы, вероятно, обогнали свое время .

Материал, что был изложен выше, является чистой правдой, но настоящая картина имеет много более цветов. На нашей планете есть тысячи средних, маленьких и чересчур маленьких лейблов, которые занимаются музыкой разного типа, грубо говоря какой угодно музыкой, возможно, на данном этапе ваша таковой и является. Это нельзя назвать плохим однако, существует определенное «но»: в наше время на долю сотен тысяч самостоятельных лейблов падает меньше одной третей мирового финансового рынка. Самое большое количество самостоятельных лейблов достаточно маленькие, не мало из таких творятся энтузиастами конкретных жанров, в следствии, они очень ограничены в своих возможностях и, конечно же, бюджете.

Возможно Вам будут интересны так же статьи со схожей тематикой:

Создание музыки