После нашего «прямого включения» с фестиваля Alfa Future People, в котором мы неоднократно жаловались на довольно многочисленные провалы в организации, многие просили нас поподробнее рассказать о том, что нам понравилось и что нет. Так мы и решили поступить, разделив наш отзыв о «фестивале будущего» на две части и дав затем вердикт увиденному и услышанному.

Минусы

Нам очень не хотелось снова высказывать свое недовольство, но диванным критикам (простите нам, пожалуйста, этот экспрессивный оборот) трудно поверить, что люди, побывавшие не на одном фестивале, могут справедливо и беспристрастно критиковать организацию.

Что же, давайте конструктивно и по пунктам.

Добираться до фестиваля — очень долго. Сначала мучительно стоять в пробках, а затем пилить несколько километров пешком — потому что на перекрестке пропускают, видимо, только оплативших парковку или приехавших на официальном транспорте фестиваля. К официальным относятся такси лишь одной компании и специальные автобусы. Увидев такой набитый битком пазик, проехавший мимо нас, мы порадовались, что после целого часа ожидания его на остановке решили добираться самостоятельно.

На обратном пути, к слову, тоже понадеяться было не на кого. Редкие автобусы, судя по всему, даже не знали, где им останавливаться и нужно ли это вообще делать, поэтому нам так и не удалось увидеть, как хоть один из «брендированных шаттлов», двигающихся в направлении Нижнего Новгорода, открыл двери для пассажиров. В любом случае, их было просто катастрофически мало — по сути, многочисленные посетители были по окончании фестиваля представлены сами себе. Напомним, дороги к месту проведения перегородили, а до трассы, на которой хотя бы можно было поймать попутку, идти добрых полчаса по адскому холоду. Те, у кого был доступ в пресс-центр, хотя бы могли согреться чашечкой кофе, а вот остальным определенно пришлось несладко.

Само место, на самом деле, тоже весьма сомнительное. Неужели не было варианта получше? Или у кого-то из ключевых фигур просто коттеджик в Большом Козино? Фактически, весь фест — это просто огороженная площадка в чистом поле, где даже травы практически нет. Сплошная грязь и лужи — и никакой общей идеи, единого оформления, просто понатыканные тут и там в случайном порядке и без соответствия официальной схеме (!) шатры и постройки. Кстати, нам так и не удалось найти зону c Oculus Rift (очень хотелось опробовать шлем виртуальной реальности), а Google-шатер с роботами и возможностью зарядить телефон закрылся еще до заката.

Еще совершенно прелестно выглядел процесс покупки еды в зонах с громким названием Alfa Future Food. Опустим тот факт, что продавался там обычный фаст-фуд российского пошиба. Заказав то или иное блюдо, приходилось подолгу стоять в очереди на оплату. При этом продавцы были совершенно не заинтересованы в том, чтобы очередь продвигалась (возможно, связано это с безналичным способом оплаты) — они всячески развлекались, пританцовывали, болтали друг с другом и с посетителями, на несколько минут покидали свой пост, но добиться от них выполнения прямых обязанностей было невероятно сложно. Многие, кстати, на наших глазах после попыток поторопить работников альфа-кафе просто не выдерживали хамского отношения и уходили с готовыми неоплаченными блюдами.

Звук не был совсем уж кошмарным (зато оказался очень громким), но с низкими частотами, как водится, перестарались. Нам доводилось слышать и намного более чистый.

Ну и напоследок — о внешней стороне. Тут все очень спорно и субъективно, мы не ждем, что все с нами согласятся, но все же выскажем свое мнение. Никакого продуманного оформления всей территории, как мы и сказали, нет и в помине, а тот дизайн, что есть, пришел откуда-то из девяностых. Главная сцена — увеличенная в разы фигурка из киндер-сюрприза посреди обломков рейса Оушеаник 815, где-то на верху которой можно разглядеть диджеев. Мы ничего не имеем против такого расположения диджейской будки, но почему же нельзя было почаще транслировать на боковые экраны изображение артиста? Те, кто отрывался поближе к сцене, попросту не могли ни на кого толком посмотреть — для этого приходилось отходить к стоящим в заметном отдалении полноценным экранам.

Не очень понятно решение с деревянными пластинами, которыми был «вымощен» участок перед главной сценой и о которые потом приходилось спотыкаться, когда они разошлись по швам. Да и смотрелось не очень солидно.

И просто одна забавная деталь: мост через овраг, по которому можно было добраться до второй сцены, был красиво подсвечен. Но почему-то только снизу…

Плюсы

Раз уж мы стремимся дать объективную картину фестиваля, не можем не рассказать и о положительных сторонах.

Очень-очень порадовал бесплатный и даже работающий большую часть времени wi-fi на всей территории. Это действительно было очень удобно — особенно для гостей из других городов и стран (а были и такие).

Людей, к слову, пришло действительно много. Это, с одной стороны, радостно, с другой — тут, конечно, и речи не шло о том, чтобы собрать действительно понимающую публику, поэтому на танцполе регулярно приходилось сталкиваться с личностями различной степени адекватности.

Цены на еду и напитки были весьма демократичными — конечно, для тех, кто вытерпел очередь.

Было действительно много мест, где можно отдохнуть: тут вам и пуфики, и скамеечки, и даже качели-лежаки. Жаль только, что холод не позволял надолго расслабиться — а погреться было негде.

С наступлением темноты странного вида главная сцена заиграла новыми красками и выглядела уже по-настоящему внушительно — но все же не настолько эпично, чтобы напрочь забыть о том, что разглядеть выступающих на ней не представляется возможным.

Отдельным пунктом отметим пресс-конференцию: в специальной зоне для журналистов действительно можно было пообщаться с музыкантами и задать им тот или иной вопрос. При этом почти все явились в пресс-центр по расписанию, так что не приходилось самим выискивать диджеев и надеяться на эфемерную «возможность встретиться с любимыми артистами». Большинство представителей прессы, правда, определенно пребывало, что называется, «не в теме», но это понятно, учитывая общую непопулярность электронной музыки в нашей стране.

Состав был неплох, а Arty так и вовсе очень порадовал (особенно во второй половине сета), но в остальном состоявшиеся выступления можно охарактеризовать как… просто качественные. Все хорошо, но без каких-то сюрпризов и неожиданных моментов. Была мировая звезда в качестве хедлайнера, были действительно интересные массовой российской публике диджеи, но вот какой-то отдушины для самых увлеченных слушателей не оказалось. Возможно, такой стал бы DJ Fresh, но, как вы уже могли понять, на второй день фестиваля мы решили не идти — лично для нас минусы перевесили все возможные плюсы.

Зато выступление Nero вместо Carnage — это явно сильно. Тут даже речь не о равноценной замене, а о более востребованных артистах, чем заявленный изначально. Хорошо иметь большой (практически неограниченный) бюджет!

Итог

Не поймите наши претензии неправильно — мы рады, что EDM-культура в нашей стране стала так быстро развиваться. Очень приятно, что Альфа-банк решил вложиться в этот проект, и мы действительно впечатлены масштабом. Но на данный момент у Alfa Future People немало недостатков — и пишем мы о них не потому, что хотим очернить фестиваль, и тем более не потому, что нам якобы заплатили конкуренты (да-да, ждем ваших шуточек в комментариях), а лишь потому, что над этими недочетами нужно работать. Мы очень надеемся, что в следующем году AFP будет намного лучше, интересных артистов привезут больше, а погода не заставит кутаться в несколько слоев одежды. Как бы там ни было — начало положено!