Микширование – это можно сказать этап, который наступает после программирования или “накрутки” синтезаторов, выполнения аранжировки и тому подобное. Нужно все выключить, кроме баса и бочки (не забываем и их цеплять на отдельные каналы). Попробую объяснить как правильно свести свою музыку, для этого прийдется слушать нашу бочку и бас на высокой громкости. Запомни главное, сводить можно, когда основа трека уже готова, грубо говоря фундамент.

Нужно иметь определенной количество нужной аппаратуры. Ниже приведен ее список. Но если даже чего-то будет недоставать, хорошо свести свою музыку все еще можно, но придется долго и плодотворно поработать.

  • Для начала берем два хороших монитора (кто не знает — это дополнительные, специально настроенные колонки). Ты должен стать на правильную исходную позицию, где лучше всего будет восприниматься звук. Помещение — абсолютно закрытое. Иногда будут слышны лишние звуки, например дребезг какой-то ненужной вещи в комнате, а может и нужной :), не важно, факт в том, что такой явление нужно приглушить или совсем вынести из комнаты, нам нужны только наши колонки (мониторы).
  • Не обойтись без консоли микшера. Не обязательно иметь физическое устройство — это может находится в компьютере. Должен присутствовать классный эквалайзер.

Вначале нужно прослушать что-нибудь тяжелое и убедиться в том, что громкость баса и бочки есть одинаковой. Убираем совсем громкость басса и настраиваем бочку, чтобы она имела пик на +3 или +6 db. Добиваемся высокого хорошего уровня для бочки, но и не забываем про остальные каналы (при микшировании на софте, опускаем уровень немного меньше максимального). Сразу возникнет вопрос с бочкой, зачем настолько громко? Нам нужно получить наилучшее соотношение сигнала к шуму и абсолютно полностью ввести в действие пропускную способность микшера.

Аналогичные действия проводим так же для нашего баса. Нужно определить его солирующим и установить одинаковый (можно немного меньше) уровень на выходе.

Дальше слушаем все в куче и обращаем внимание на индикаторы устройства микшера, они будут показывать колебания в зависимости от партии. Нам следует получить постоянный уровень низов, иначе вся сила и “мясистость” баса уйдет в бездну. Пользуемся компрессором, он служит для выравнивания биений (скачков) громкости. С помощью него можно повысить среднюю громкость, а громкость на пике останется той же. Оба наших элемента (бас и бочка) обязательно находятся под действием компрессора, проследи за этим. Как абсолютно настроить компрессор я здесь объяснять не буду. Многое зависит от музыки, которую сводим, так же и величина подавления.

Нужно следить за скоростью трека, при определенной скорости затухание компрессора приведет к так называемому эффекту “качки”. Его можно и не убирать, если хочется качева – но главное не портить этим звук. Так же компрессор во многом производит свое вредной действие на низы, это нужно использовать мудро. Все зависит от того, какой басс мы хотим получить, исходя из этого и выбираем нужный компрессор, легкий либо жесткий. Заметь, снова таки не стоит сильно увлекаться, иначе можно “перекомпрессить” и бочка в некоторых ситуациях будет звучать немножко тише чем бас.

К этом этапу с компрессией и громкостью должны закончить, картина потихоньку вырисовывается. Отлично, идем глубже.

Работаем над басом с помощью эквалайзера.

В наше время эквалайзер используется в целях технических, но никак не для создания звуков как раньше, рассмотрим подробнее.

Здесь нужно четко для себя определить пару основных мыслей:

  • Не стоит поднимать низы, если совсем уж не выходит мощный бас – вместо него получим достаточно “грязный” микс.
  • Нужно четко запомнить идеи с частотами, а конкретно — если убираем одну — нужно повысить другую.
  • И все таки, чтобы получить “вздутые” низкие частоты – нужно немного потушить высокие частоты и повысить громкость до начальной позиции.

Наша цель — получить качественный микс. Как я говорил выше, это займет достаточно много времени, тем более вначале. Не спешим, нужно время на работу с эквалайзером баса — удели сколько понадобиться, главное качество.

В отдельных случаях бас и бочка будут совершенно разными, так что здесь не получится использовать какие-то универсальные настройки. Это сработает только при условии, что у нас будут одинаковые звуки всегда. Прослушайте как настроены низкие частоты у профессионалов. Будет заметно что бочка и бас звучат вместе, плотно и красиво.

Наша цель заставить бас звучать так же, чем сейчас и займемся. Мониторы здесь нам пригодятся больше всего. Делаем их погромче.

Громкость должна быть достаточно высокой, чтобы полностью понять издаваемый звук. В то же время не стоит переусердствовать и заставить болеть наши уши – это вовсе не правильно, дальше могут быть проблемы со слухом, тем более что нужных частот при такой громкости ухо правильно не расслышит. В то же время мы на разных высотах громкости можем услышать разное звучание баса.

Музыка и математика стоят рядом.

Ага, как бы это не звучало, но все звуки складываются из комбинаций синусоид. Абсолютно в каждом звуке присутствуют гармоники и базовый тон.

Всегда нужно очень много времени уделять басу. Может возникнуть ситуация, что бочка будет тяжелее баса, чтобы такое устранить, достаточно понизить высокие частоты. Здесь нужно экспериментировать с частотами, прислушайтесь и услышите что качественней звучит и что вам больше по душе. Очень многое зависит от сводимой музыки.
Если перенастраивал эквалайзер — всегда необходимо проверить громкость баса и регулировать ее до прежнего уровня, если он изменился.

Здесь заметно, что чем больше работает с EQ баса тем больший получаем звук. Здесь ты ничего не напутал, все отлично. Ухо обыкновенно привыкло к его постоянному звучанию. Не нужно думать что EQ портит бас, это заблуждение. Бас должен максимально стыковаться с бочкой.

Продолжаем работать с эквалайзером баса.

Конкретно нужно сосредотачиваться на низких частотах и внимательно их все прослушивать. Убираем всяческие ненужны жужжания, скрипения, или что там у тебя еще, бывает всякое, главное слушать и услышать. Микс не должен звучать слишком “по-толстому” и накладываться на бочку.

Абсолютно все частоты убираем и доводим микс до полной четкости. Здесь нам поможет так называемый “параметрический” эквалайзер, нужно будет немножко прибить диапазон частот. В следствии графического EQ результат не даст того что нам нужно. Далее ищем наши гармоники, которые возможно свистят или звенят, вы поймете о чем я услышав это. Конечно можно убирать не все такие бока, возможно что-то будет звучать “в тему”, но опять таки — оставляем не то, что нужно — получаем грязь. Повторяем такие процедуры с EQ пока не получим чистого звучания, без ненужных гармоник.

Остались последние штрихи. Здесь нужно обращать внимание на самые низы. Возможно их слишком много. И, возможно это хорошо звучит на твоей слабенькой домашней системе, но вот на солидной аппаратуре, все будет по — другому, слушаем до последнего. Далее одевай наушники и слушай в них, причем на высокой громкости, что-то все еще может быть не правильно. Так же слушаем бас, при условии что немножко будут слышны дребезжания на полной громкости в наушниках — у тебя все отлично. Но, если это дребежжание становится сильнее, то перебрал с низкими частотами. Так же нужно посмотреть на ход диффузоров на колонках при прослушивании баса и бочки. При условии, что получили высокий, большой ход, — значит опять таки превысили планку с низами.

На окончательном этапе выставляем немного “тарелок”. Улучшаем звучание с ихним присутствием. Далее должно быть все, привели что называется бас в отменную форму.
Снова слушаем вместе бас и бочку и доводим до максимальной плотности.

Теперь готово, получили подрывные низы, так же обрабатываем еще пару а то и более десятков звуков и отправляем трек на лейбл. Удачи

Возможно Вам будут интересны так же статьи со схожей тематикой:

Создание музыки