maxresdefault1-663x189-7273649

У Abandon Ship, как говорится, тяжелая творческая судьба. Knife Party обещали полноценный лонгплей еще с незапамятных времен, а в этом году окончательно вознамерились его выпустить и пообещали поклонникам «альбом в 2014». Железно. Но, конечно же, не все пошло так, как было запланировано.

Первые новинки начали появляться еще весной, а в мае Rob Swire торжественно пообещал закончить пластинку за оставшийся месяц. Разумеется, обещание он не выполнил, и спустя тридцать дней альбом был готов максимум на три четверти. Но, по крайней мере, он обрел название и статус двенадцатитрекового.

Чуть позже, на летних фестивалях, Ножи начали потихоньку представлять композиции с Abandon Ship, ну а в конце августа «случился» первый сингл – убойный Resistance, который отыграл, наверное, каждый мало-мальски известный хаус-диджей. Еще месяцем позже был объявлен полный треклист и даже вышел первый клип, однако Knife Party продолжали тянуть с релизом.

К середине осени они успели в том или ином виде засветить уже половину альбома, однако в итоге перенесли дату выхода с конца октября на середину ноября. Аргументировано такое решение было тем, что парни не успевали закончить все треки к сроку. Точнее, как раз успевали, и интернет-релиз мог состояться буквально сразу же, вот только лейбл не хотел выпускать CD-версию позже цифровой, опасаясь потери прибыли.

Как вы понимаете, на этом эпопея не закончилась. Буквально за несколько дней до намеченного релиза Ножи снова заявили о переносе – еще на две недели вперед. При этом они попросили слушателей отнестись к ситуации с пониманием: они лишь старались сделать так, чтобы пластинка звучала как можно более отточено и качественно. «Тот, кто никогда не записывал собственный альбом, не поймет», — сокрушались они в Твиттере.

Но случилось чудо: каким-то образом альбом вышел в цифровом виде даже раньше предпоследней объявленной даты – не говоря уж о финальной! Knife Party прокомментировали сей факт достаточно кратко: «iTunes случайно выпустил наш альбом на 3 недели раньше. Мы просто рады, что это были не наши обнаженные фотки из iCloud». Как так получилось и почему яблочный магазин допустил столь грубую ошибку – мы, наверное, не узнаем, но поклонники подозревают, что Ножи все же как-то повлияли на ситуацию. Уж очень спокойно они отнеслись к внезапному релизу…

Но достаточно предыстории. Все эти перипетии, конечно, очень увлекательны, но гораздо интереснее, что же в итоге получилось у Knife Party.

А получилось так, что четвертый трек пластинки своим названием гораздо лучше отражает суть всего альбома, чем, собственно, официальное заглавие. Напомним, называется эта композиция не иначе, как EDM Trend Machine. Тут, конечно, без всякого труда считывается отсылка к прошлогоднему EDM Death Machine, ничуть не менее издевательскому в своем содержании. Но как раз жесткая и бескомпромиссная «Машина смерти» заставляла думать, что и «Машина трендов» не будет отставать в этом плане. До релиза думалось, что нас ждет эдакий сборник модных веяний индустрии за последние пару лет – что-то вроде «15 дропов за 30 секунд», только хитрее и целостнее. В итоге же вся «трендовость» этого трека сосредоточилась скорее в мелодике, а пресловутые модные веяния расползлись на весь альбом.

Мы не шутим. В Abandon Ship можно найти и суровые мясные электрозапилы, и трэповые вставки, и дабстеповую воблу, и псевдоэтнические мотивы, и легкие закосы под ретро-саунд, и чуть ли не намеки на вездесущий хелдип. Короче говоря, Ножи не поленились пройтись по всему, что хотя бы ненадолго становилось трендом в мире электронной танцевальной музыки. Разве что до дропов не «опустились» — если, конечно, не считать таковыми, скажем, ботнекоподобное «топ-топ-топ» из 404.

Естественно, все это откровенный стеб. Даже не обязательно знать Роба и Гарета и быть подписанными на них, чтобы понять это: разве можно всерьез воспринять альбом, который может внезапно остановиться и «обрадовать» вас системным звуком Windows, а чуть позже зачитать вам взаправдашнюю хаус-проповедь? Но даже если вы уловили эту ироническую составляющую – того факта, что все эти штампы в альбоме действительно присутствуют, это не отменяет. Они, конечно, использованы умнее и с большей фантазией, чем у того же Кельвина Харриса, новый лонгплей которого мы вообще обругали последними словами именно за трендовость, но, тем не менее, материал в основном откровенно вторичный. Постмодерн как он есть – отражения отражений.

Есть и другой недостаток – из категории «откуда не ждали». Ножи не зря так долго работали над альбомом – видно, что они буквально с напильничком его обрабатывали. Но из-за этого звук стал настолько ровным и вылизанным, что и зацепиться-то ни за что не получается. Вообще, это, на наш взгляд, беда электронного мейнстрима последних лет пяти – продюсеры уделяют технической стороне излишне много внимания. Да, многие треки, вышедшие ну хотя бы десятилетие назад, можно назвать неаккуратными и неряшливо сделанными, но и обратную тенденцию, когда каждую композицию отдраивают до блеска и разве что лаком не покрывают, нельзя назвать положительной. Львиная доля разнообразия Abandon Ship (а оно здесь, безусловно, есть, пусть и не «свое») теряется из-за того, что звук оказывается совсем уж зажатым. Взять – просто для примера – Heatbeat: в своем альбоме Global Monster, обзор на который мы так и не выложили, этот дуэт не постеснялся откровенной «грязи», из-за чего он звучит значительно сочнее и, говоря простым языком, круче.

Разумеется, это придирки. Кому-то важная сама идея, кому-то еще и красивая обертка, а кто-то вообще получает удовольствие не от музыки, а от того, что скачал ее во FLAC. Но вот с тем, что Abandon Ship откровенно не самостоятелен, спорить трудно. В сущности, если бы не было всех этих многочисленных трендов – которые, к слову, сами по себе вовсе не плохи, — то не было бы и самого альбома. Мы, конечно, не из тех, кто вечно ворчит об отсутствии оригинальности, и вообще, как вы знаете, достаточно прогрессивные ребята, но тут уж Ножи совсем отовсюду понадергали.

Если помните, в нулевых – особенно в первой половине — были очень популярны комедии типа «Очень энное кино». Они выходили буквально раз в год – и все, о чем они могли поговорить со зрителем, были новинки индустрии за этот самый год. Abandon Ship, конечно, не ведет себя столь плоско, пошло, предсказуемо и неизобретательно, однако принцип похожий: это прежде всего продукт для увлеченных. В этом случае, в отличие от упомянутых выше фильмов, «непосвященный» не рискует вообще ничего не понять, но все же упустит достаточно большой пласт альбома.

Хотя, пожалуй, можно смело сказать, что его впечатления от Abandon Ship в целом особо не пострадают. При любом подходе это хороший, достаточно приятный, где-то веселый, задорный и позитивный (Begin Again и тот же EDM Trend Machine, например), а где-то азартный, боевитый и своенравный (Resistance и 404) альбом. Слушать и получать удовольствие можно – но великих свершений, несмотря на всю предысторию, ждать не стоит. 7,5 черных флагов из 10.

Купить альбом в iTunes: Knife Party — Abandon Ship

Mosquito

P.S. Альбом Pendulum обещали в начале следующего года. Что ж, посмотрим…