Undergroundmusic представляет вам свое новое интервью! В гостях у нас российский музыкант, продюсер и диджей Алексей Мажаев, известный широкой публике как Fon.Leman. За довольно короткий срок представитель Екатеринбурга успел не только выпустить множество ярких работ и заручиться поддержкой именитых деятелей EDM, но и стать одним из самых интересных артистов на европейской и мировой прогрессив-сцене. В следующий понедельник Fon.Leman совместно с Intricate выпускает свой дебютный альбом Constant Religion. Именно о нем мы и побеседовали с Алексеем, не забыв спросить еще несколько интересных, интригующих вопросов. Итак, встречайте, интервью с Fon.Leman!

Привет, Алексей! Спасибо за твое согласие дать нам интервью! Как дела, как ты сам?

Привет! Все отлично, настроение рабочее. После короткого отдыха, готов вновь заняться текущими проектами.

Совсем скоро у тебя выходит альбом. Несколько вопросов о твоем первом лонгплее: почему именно такое название и обложка?

Конечно, название альбома Constant Religion (Постоянная Религия) появилось неспроста. Я старался отразить идею, которая заключается в том, что почти для каждого человека в его жизни присутствует некая сущность, которую он может с легкостью назвать верой, религией, энергией, вселенной или богом. Факт в том, что каждый получает от этой сущности свою долю позитивной или негативной информации. Для меня этой сущностью всегда являлась и будет являться музыка, это что-то эфемерное, но с огромной силой дающее веру в то, что мир с рождением каждой ноты становится многограннее и прекраснее. Что касается обложки, в данном вопросе я полностью доверился дизайнерам. Думаю они отлично поработали, отметив настроение альбома и стилистическую особенность оформления всех обложек лейбла Intricate Records.

Что касается смысловой нагрузки: что ты хочешь донести, рассказать этим альбомом своим слушателям?

Касаемо технической стороны альбома, то это все тот же Fon.Leman с той разницей, что у меня была возможность развернуть идеи моего творчества на более мистическом поприще. В треках, я надеюсь, вы услышите не только динамическое развитие, но и постоянное изменение настроения, от лирики легких пространственных звуков до тяжелых, ударяющих молотом басовых линий. Также в альбоме очень много фортепьяно. Как многие уже, наверное, поняли, это один из моих самых любимых инструментов, великолепно передающих любое настроение трека. Весь альбом получился достаточно активным. Моей основной задачей было донести слушателям разнообразие музыки, при этом оставив танцевальную направленность звучания.

Расскажи немного о том, как шла работа над альбомом? Почему именно Вадима, Ильназа и Шинго ты выбрал для коллабораций?

Вообще, на протяжении всего творческого процесса написания я, наверное, впервые уделял так много физического времени на идейную проработку треков. Немало работ было прослушано из совершенно других стилистических направлений и других эпох. Все свои идеи я в дальнейшем переводил в своеобразные схемы и рисунки и только потом приступал к техническим аспектам. Множество из зарисовок так и не увидели своего места в альбоме, но вполне возможно увидят свет как оригинальные работы в будущем. Я получил огромное удовольствие в работе над совместными треками. Все ребята: Shingo Nakamura, Cramp, Vadim Soloviev — это действительно профессионалы с большой буквы, которые знают, как получить из зарождающейся идеи готовую музыкальную картину. Что важно: в процессе работы мы прекрасно взаимодействовали на уровне смысловой нагрузки трека, чтобы получить органично вплетенный по настроению элемент альбома. Это отличный опыт по работе с титанами мелодического прогрессива, ритмичного фанка и мистического транса. Спасибо коллегам за их помощь и участие.

Правильно мы понимаем из анонсированного треклиста, что в альбоме нет вокальных работ? И как ты это прокомментируешь?

Да, действительно. В альбоме нет полноценных вокальных работ. Я могу объяснить это тем, что мой стиль работы над треками предполагает тщательную проработку и внедрение голосовых сэмпл шотов, что является, так скажем, моей визитной карточкой. Думаю, данные внедрения смогли от части заменить полноценный вокал в треках, сделав их более ритмичными и танцевальными.

Недавно в Миассе прошла презентация твоего альбома: как тебе вечеринка? Как тебе атмосфера? Хотелось бы поездить туром с презентацией альбома по стране?

Да, совсем недавно я приехал из славного города Миасс. Мои впечатления от публики, руководства и общей атмосферы клуба «VaN ГоГ» всегда были только позитивными и приятными. Презентация моего альбома не стала исключением. Все прошло весело, танцевально и незабываемо. Спасибо городу Миасс! Конечно, я думаю, это не последний город, который услышит мои треки на танцполе. В ближайшее время будет еще ряд мероприятий, где я смогу презентовать треки с альбома «Constant Religion»

Да, кстати, ты ведь издавался не только на Intricate. За твоими плечами как минимум релизы на еще одном крупном прогрессив лейбле, чьи основатели из России. Мы говорим о Silk. Не подумывал о издании альбома на Silk? Или Intricate сразу «завербовали» тебя?

Я с большим уважением отношусь к руководству группы лейблов «Silk Recordings» и был рад выпустить ряд работ у них. Но с точки зрения стилистических особенностей моей музыки, а также моего личного, более предпочтительного отношения к нынешнему музыкальному каталогу «Intricate Records» решение выпустить альбом лично для меня казалось и кажется очевидно выигрышным. Кроме того, я испытываю удовольствие от стиля и серьезности работы руководства «Intricate Records»

Алексей, лично ты доволен успехом лейбла Intricate? Как в России, так и за рубежом?

Конечно! Этот успех очевиден. Одна из причин, почему я являюсь резидентом этого лейбла — это слаженная команда с огромным потенциалом. Успех — это, прежде всего, результат работы, работы сложной. Но когда работаешь с профи, этот успех всегда не за горами.

Тебя продолжают поддерживать многие топовые диджеи. Чей саппорт для тебя остается самым «вдохновляющим» и почему?

Несомненно, поддержка топовых артистов очень важна и по сути часто является двигателем музыкальной карьеры. Но для меня самой важной поддержкой является поддержка моих слушателей. Их мнение, комментарии, отзывы и, конечно, покупка треков. Ведь именно люди, желающие слышать твои композиции, вдохновляют и мотивируют каждую минуту твоего рабочего дня.

Наверное, это будет трудно сделать, но все же мы попросим тебя назвать твой самый лучший трек или тот трек, который незнакомый с твоим творчеством человек должен послушать в первую очередь.

Это, действительно, сложный вопрос. Даже проводя такой опрос на Facebook среди своих слушателей, я не получил однозначного ответа. Каждый человек вправе сам выбирать лучшую для себя работу. Мне лично нравятся треки: Converted Universe, Linx Eye, One Day.

Близится к завершению 2013 год: сможешь назвать свои самые любимые композиции и альбомы за этот год?

Лично для меня самым интересным альбомом 2013 года является Andrew Bayer – If It Were You, We’d Never Leave. Любимая компиляция 2013 года: Intricate Sessions Volume 01 (Mixed By Proff & Vadim Soloviev). Самый любимый трек 2013 года: Beckwith — Craymal [прим. автора — трек вышел осенью 2012 года, но мы простим Алексею небольшую ошибку ]

Совсем недавно Рич Solarstone ввел понятие Pure Trance, которым он назвал саунд истинного транса без примесей из других жанров и стилистик. Не думаешь, что нечто похожее было бы неплохо ввести и относительно Progressive House? Ведь во многом из-за стилистических разграничений Beatport все больше начинающих слушателей EDM причисляют к прогрессив музыки более бигрумные работы?

Я вообще не отношусь к людям, которые пытаются «очистить» музыку от «примесей». Мне это все напоминает фашистов с их арийскими крайностями. У музыки нет пределов, рамок или вообще каких либо правил. Мое мнение заключается в том, что как раз эксперименты с музыкой делают ее еще более интересной и развивающейся. Что касается «магазинных полок» Beatport’a, то споры по их стилистическим разграничениям длятся уже целую вечность. У меня нет особого желания тратить на эти споры свое время.

Современная EDM все больше становится коммерческой. Твое мнение относительно этого: ей это идет на пользу или только вредит?

А кому-то в жизни не хочется кушать? Коммерческая составляющая музыки была всегда и будет, если только деньги не потеряют всякий смысл для людей. Смотрите сами, музыку называют коммерческой сейчас с каким-то негативным подтекстом, хотя коммерческой ее делает спрос. А теперь представьте, что все в мире вдруг начали слушать, например, трип-хоп. В миг трип-хоп стал коммерческой, популярной музыкой. Мое мнение относительно этого вопроса: коммерческая составляющая — это ни плохо, ни хорошо. Это — бизнес и для многих отличная возможность заработать.

Лейбл Intricate старается бороться с пиратством и приучает слушателей покупать музыку. Как ты относишься к пиратству? Видишь ли ты пути его искоренения в России, ведь по факту оно лишает тебя честно заработанных денег как музыканта/продюсера?

Конечно, пиратство — очень неприятное явление. Я считаю, что именно такие явления показывают наш менталитет и уровень развития не с лучшей стороны. Но искоренить пиратство полностью — очень сложная задача. Я не возьмусь предположить, какие пути решения в данной проблеме были бы более правильными, но скажу, что это под силам нам самим. Просто нужно относиться уважительно к труду людей творческой профессии так же, как и к своему труду.

Напоследок, расскажи, что нам стоит ожидать от тебя в ближайшее время, сразу после выхода альбома?

Буду продолжать работать над новыми треками в первую очередь. Постараюсь радовать слушателей новыми идеями, совместными работами с другими артистами, очередными выпусками моего подкаста «Dimension & Perception», гостевыми миксами у известных артистов и гастролями around the world!

Пару слов-наставлений нашим читателям! Возможно, уже некоторые предновогодние пожелания!

В первую очередь, спасибо за ваше внимание к моей работе и вашу поддержку. Желаю вам не разграничивать музыку на плохую и хорошую, а просто слушать то, что ближе вашему сердцу и душе. Всем отличного отдыха в новогодние праздники, счастья и удачи в грядущем 2014 году.

Предзаказ альбома Fon.Leman — Constant Religion: http://order.intricaterecords.com/

Поддержать Алексея и лейбл Intricate можно в различных социальных сетях:
http://vk.com/fon.leman

http://vk.com/intricaterecords