Прямо бросается в глаза символизм того, что именно с третьей попытки Nick Warren попал в Киев и отыграл свой сет. Что и говорить, долгое ожидание британским гостем было вполне оправдано: он представил в Sound Planet качественный сплав progressive, minimal и tech-house впечатляющей энергетической ценности. А также ответил на несколько наших вопросов:
Начал карьеру в 1988 году, играя в качестве диджея reggae и indie. Стал известен благодаря ремиксу на трек Massive Attack — Les Negresses Vertes. Участник проектов Echo и Subversion 3. В 1994-м Warren вместе с Jody Wisternoff создал проект Way Out West, снискавший успех на мировой музыкальной арене. Является резидентом ливерпульского клуба Cream, где наряду с ним играет Paul Oakenfold. Огромной популярностью пользуются миксы Warren’a, включенные в серии Global Underground (Prague, Brazil, Budapest, Amsterdam, Reykjavik, Shanghai), Back to Mine и Renaissance.
Nick, это правда, что ты был художником до того, как увлекся музыкой? Как вообще это произошло?
Нет-нет, я никогда не был художником! Всё началось с диджеинга, со временем я понял, что мне чего-то не хватает, и стал писать треки для своих сетов. Это была смесь из funk, soul, reggae и old school hip-hop.
Ты родился и вырос в Бристоле бок о бок с музыкантами Massive attack, Portishead, тем же Tricky, можешь рассказать о том, как это всё происходило?
Ну, мы начали заниматься музыкой практически одновременно… Шатались по барам, пили там что-то, веселились вместе. Но самое главное, мы очень серьезно относились к нашей музыке и музыке вообще, были чем-то вроде funk-группировки.
И что же привело тебя к прямому биту, house-музыке?
Это был естественный шаг в развитии, взять, к примеру, тех же New Order — они тоже сначала делали indie, а затем взялись за более широкий формат. Это практически неизбежно: река рано или поздно вливается в океан.
Как сейчас обстоят дела с бристольской сценой?
Мы по прежнему живем в Бристоле, занимаемся музыкой, своими группами, но. Я бы больше не назвал это бристольской сценой, мы стали интернациональными, сейчас наша музыка — это смесь всего, что только можно себе представить.
На Global Underground скоро выйдет твоя новая работа, можешь рассказать о ней?
Этот альбом выйдет в феврале, я очень рад тому, что он будет двойным. Первая часть представляет собой компиляцию из chill-out-треков, со скоростью всего в 100bpm, очень медленных и мелодичных. Второй же ориентирован на клубные танцполы, много треков из него я собираюсь сегодня отыграть.
Кого бы ты выделил из состава участников?
Наверное, 16Bit Lolitas, я большой поклонник их музыки, на диске будет сразу два трека этой команды, очень хорош Oliver Moldan, диджей из Германии, Joey Fehrenbach. Это получился действительно интернациональный микс. К тому же вы найдете в треклисте кучу незнакомых имен, это абсолютно новый, не издававшийся материал.
А как обстоят дела с Way Out West?
Уже практически год мы не работали над проектом, хочу в следующем засесть в студии и что-то придумать. Не считаю, что это будет легко, ведь альбом должен создаваться в течение трех-четырех лет. Мы записали три альбома, кто знает, может, этого и достаточно. Но в следующем году мы таки выпустим новый сингл. Это будет абсолютно нестандартный, не похожий на наши прежние работы материал.
Что влияет на вашу музыку, в какую сторону вы сейчас направляетесь?
Это mixture разных стилей, сложно выделить что-то одно; minimal сейчас очень интересен, но огромные объемы его производства привели к тому, что в основной массе он ужасно скучный. Мне нравится то, что делает сейчас James Holden, каждую неделю происходит что-то новое, поэтому это так захватывает и вдохновляет.
Что из твоей музыкальной коллекции стало бы неожиданностью для поклонников?
Думаю, это Bee Gees, я их большой поклонник.
Самое запоминающееся из того, что тебе доводилось видеть в клубах?
О, странную вещь я видел однажды в Москве. Когда я играл, за моей спиной в клетке сидел лев. Это было fucking weird! Если говорить о положительных впечатлениях, то их всегда оставляют вечеринки в Аргентине. Люди там не приходят в клуб раньше трех ночи. А в 3.15 в нём уже 3 тысячи человек, которые будут тусоваться до самого утра. И, что самое главное, они любят deep underground music.
Что думаешь о будущем электронной музыки?
Она настолько быстро развивается, что предсказать что-то довольно сложно. Каждое из направлений меняет свою природу, было бы неплохо, чтобы minimal вышел на новый уровень, думаю, однажды он станет звучанием мирового масштаба.