10 сентября Eric Prydz отвечал на вопросы поклонников на Reddit. Специально для наших читателей мы собрали, перевели и скомпоновали самые любопытные из них.

Правда ли, что ты потеряешь деньги на EPIC 3.0?

Да. Каждый доллар идет на создание этого шоу. Я очень увлечен этим проектом — все делается для поклонников. На самом деле, ты теряли деньги на каждом EPIC.

EPIC 3.0 будет грандиозен — но я, как обычный житель Европы, не смогу прилететь в Нью-Йорк ради него. Но я читал, что на Sirius XM будет аудиотрансляция. Стоит ли ждать видео — трансляцию или хотя бы запись?

Нет, видео не будет. Это нужно видеть вживую.

Почему бы не выпустить хотя бы запись? Ты сам говорил, что сильно потратишься на это шоу. Разве трансляция или запись не помогла бы немного заработать, к тому же, вписав эту ночь в историю? Above & Beyond очень изящно решили этот вопрос со своим акустическим шоу.

Меня не волнует прибыль. Шоу EPIC всегда были очень личными для меня, и чтобы полностью прочувствовать атмосферу, вы должны быть там. Просто посмотреть видео — это не то.

Чем EPIC 3.0 отличается от 2.0? Ты говоришь, что на 3.0 играешь вживую — раньше было не так? И последнее: лазеры на твоих шоу просто невероятны. Как ты синхронизируешь их с музыкой?

На EPIC 2.0 я тоже играл вживую, но 3.0 будет расширенным трехчасовым сетом. Я хочу взаимодействовать с публикой и действовать в соответствии с их реакцией, а не просто нажимать play или ставить заранее записанный сет.

От EPIC 2.0 очень много отличий. У нас будет новая 60-футовая голограмма и самая большая сцена из всех, что мы делали, специально спроектированная для Мэдисон-сквер-гарден. У нас новые визуализации и новая музыка, над которой я работал все лето.

Со мной на все шоу EPIC в Америке ездит человек, который и контролирует лазеры. Это не компьютеризация — он должен работать в соответствии с тем, что я играю. Мы не можем заранее запрограммировать лазеры, ведь никто не знает, какие треки я буду ставить и в каком порядке.

Как много людей работает над EPIC 3.0?

Около 60 человек.

Ты утверждаешь, что на EPIC 3.0 все будет происходить вживую. Как ты этого добьешься?

Обычно на таких крупных шоу все запрограммировано заранее, потому что практически невозможно заставить все работать правильно и синхронизированно. В последнее время ходит много разговоров о «нажимании кнопки», и мы хотели сделать нечто особенное, проверить каждого из команды на прочность и сделать все вживую.

Будет ли на EPIC 3.0 много Cirez D?

Я определенно выпущу Cirez на свободу!

Как много новых треков будет на EPIC 3.0?

90%. Не пропустите.

Перед тобой на EPIC 3.0 будет играть Jeremy Olander?

Да, Джереми присоединится ко мне в Мэдисон-сквер-гарден. Эксклюзивные новости: он также станет первым музыкантом помимо меня, чей релиз выйдет на Pryda Recordings!

Какой из твоих Essential Mix’ов твой самый любимый?

Естественно, я люблю каждый из них. Интересно переслушивать их и замечать, как изменилось мое сведение спустя годы. Но я очень рад, что мой микс за 2013 год стал Essential Mix of the Year по итогам голосования.

Продолжая тему Essential Mix 2013 — невероятно, но 13 из 25 твоих треков, прозвучавших в нем, до сих пор не вышли. Собираешься ли ты выпускать треки вроде Pryda — Liam, которые редко звучат за пределами твоего микса, или ты предпочитаешь оставлять их эксклюзивами?

Я пишу музыку не для того, чтобы выпустить ее. Я пишу ее для своих сетов. Некоторые треки никогда не выйдут и останутся только в моих сетах.

Выйдет ли когда-нибудь Seadweller?

Может быть…

Назови три диджейских приема, о которых многие не задумываются при записи микса?

Не знаю, как с этим обстоят дела у других продюсеров, но есть правило: чем больше разного материала ты помещаешь в микс, тем сложнее будет сделать так, чтобы все звучало хорошо и уместно.

Еще одна тонкость — динамика. Музыка в наши дни просто безумно громкая. Такой она становится из-за дикой компрессии. Это снижает качество сигнала. Если вы хотите, чтобы ваша музыка звучала громко, на микшере всегда есть регулятор громкости.

Как много времени ты проводишь в туре и как много — в студии?

99% своей музыки я пишу прямо в туре!

Как выглядит процесс создания твоей музыки? Ты сначала быстро набрасываешь основу и уже потом вдаешься в детали, или же ты работаешь над каждым лупом отдельно, пока не доделаешь его? Сначала идут мелодии и бас, а затем ударные, или наоборот? Как ты делаешь аранжировку? У тебя в голове уже есть какие-то общие аранжировки, когда ты берешься за новый трек? Какие синты ты использовал в Lycka? Во многих твоих треках (Waves, RYMD, Muranyi) интересные тесситуры — как ты их создаешь?

У меня нет какого-то устоявшегося метода работы. Я просто экспериментирую, и рано или поздно из этого что-то получается. Я создаю много коротких лупов и мелодий, которые сохраняю на будущее — чтобы потом, лет через 10, вернуться к ним.

Аранжировки, думаю, получаются из простой импровизации. Я просто представляю себя в клубе и аранжирую трек таким образом, каким я хотел бы слышать его на танцполе.

Для главного риффа Lycka использованы Logic ES1 и Logic Stereo Delay. Мне нравятся базовые инструменты Logic, я считаю, они дают большой простор для творчества.

Не уверен, что ты имеешь в виду относительно тесситур. Я просто экспериментирую с синтами и стараюсь, чтобы это звучало интересно.

Стандартный продюсерский вопрос: твои любимые VST?

Мне нравится то, что предлагает Logic. Но в наши дни очень много отличных плагинов. Arturia, Gforce и NI делают отличные вещи. Список можно продолжать долго.

Как долго занимает работа над треком? Можно ли в каком-то из твоих треков обнаружить твой вокал?

По-разному — бывает, 20 минут, а бывает, 20 месяцев… Да, я иногда пою сам. Послушайте Pryda — You из предыдущего альбома.

Как ты находишь вокалистов? Например, для Everyday и Liberate.

На eBay. Особенно для Pryda — You.

Назови самый странный и необычный звук, который ты использовал в качестве сэмпла для трека?

Я стучал по голове своего друга разными предметами, записал все это и собрал из этого перкуссионную часть. Трек называется Headache — он так и не вышел…

Как ты относишься к тому, что твой фирменный Pryda snare drum стал таким культовым и постоянно используемым звуком в танцевальной музыке?

По-моему, это забавно. Это действительно уже превратилось в шутку…

Насчет PRY028: Axis и Mija определенно звучат как Pryda, но вот Backdraft и Origins, на мой взгляд, могли выйти и как Cirez D. В PR(10)DA будет больше дип-хауса или техно?

Лично для меня всегда очевидно, каких из моих треков — это Pryda, а какие — Cirez D. Эти треки, по-моему, очень в духе Pryda. Однако на этой стадии я не буду говорить, каким будет PR(10)DA. Это убьет весь интерес

Раз уж ты планируешь альбом PR(10)DA в честь десятилетия проекта Pryda, может, поделишься информацией о нем?

PR(10)DA выйдет в этом году в iTunes, на Beatport и, разумеется, в физическом формате. Мы рассматриваем и другие варианты распространения.

Мне понравилось, что ты засэмплил «Властелина колец» для своего трека Aragon. Вспоминая Mija и Lycka… как ты выбираешь названия для треков?

Aragon — это название, используемое поклонниками в интернете для трека, который на самом деле называется Generate. Обычно названия приходят в голову просто сами собой во время работы.

Вы с Deadmau5′ом анонсировали совместные выступления. Возможно ли, что вы также будете выпускать вместе треки, как, например, Kaskade и Deadmau5?

Да, мы с Джоэлем в последнее время периодически выступаем вместе и даже создали сцену Mau5-ville для фестиваля Day of the Dead в Лос-Анджелесе. Мы делаем это исключительно веселья ради, так что — кто знает, что еще из этого получится?

Итак, ваши отношения с Джоэлем — это классическое «противоположности притягиваются»? Сам знаешь, ты такой скромный и расслабленный, а Джоэль — он, ну… Джоэль.

Он классный парень. Мне нравится его музыка, так что работать вместе с ним очень здорово!

Был ли ты в студии Джоэля?

Нет. У него есть студия? А, вы имеете в виду Ableton Live?

Дружишь ли ты с представителями шведской техно-сцены — Beyer, Lekebusch, Mull, Dahlback?

Да, мы близкие друзья.

Твой любимый диджей?

John Digweed.

Чья музыка цепляла тебя в последнее время?

Очень нравится то, что делает Gesaffelstein.

Твой любимый ремикс на какой-нибудь из собственных треков?

Ремикс Paolo Mojo на Aftermath и ремикс Henrik B на Call On Me.

Твой самый неожиданный поклонник? Скажем, актер или политик?

Ходор из «Игры престолов» — это довольно забавно.

Если ли шанс, что твой ремикс на CHVRCHES выйдет официально?

Да, мы вместе работаем над тем, чтобы выпустить его!

Эрик, Fiol Lasse — это ты?

Да, это мой псевдоним для шведского фолка — молодцы, вы меня раскусили!

С кем ты мечтаешь поработать вместе?

Martin Gore!

На какой концерт ты бы хотел попасть в качестве обычного слушателя?

Depeche Mode!

Как ты относишься к наркотикам? Многие культовые музыканты (Trent Reznor, Matt Bellamy, RATM) открыто говорили, что наркотики помогали им писать музыку. Есть ли у тебя подобный опыт?

Я в этом плане олдскулен — только Heineken.

Каково твое мнение о трансе? Тебе он нравится? Слушаешь ли ты его? Если да, кто твой любимый продюсер?

Я люблю старый транс начала и середины девяностых. Тогда моим любимым лейблом был Eye Q Records.

Что было самым сложным при переезде в США?

Научиться говорить dude вместо mate.

Как считаешь, Ибица потеряла свою андеграундную атмосферу?

Мне нравится Ибица. В последнее время там появилось много новой музыки, но андеграундная сцена и ее наследие никуда не делись. Просто не нужно искать ее на выступлениях Пэрис Хилтон…

Как ты преодолел страх перелетов?

Никак. Это по-прежнему огромная проблема для меня.

Насколько сильно ты обжегся, когда пиротехника выстрелила прямо тебе в лицо на Ультре? Выглядело больно…

Огонь не достал мне до лица, но я остался без волос на руках.

Какой самый необычный запрос на выступление ты получал?

Отыграть на свадьбе кронпринцессы Швеции.

Обязательные пункты в твоем райдере?

Снюс, пиво, Jack Daniels, вода…

Как много собак у тебя было?

Всего две — вторая, Maja, до сих пор со мной. Еще у нас есть угрюмый енот-пофигист Рокки. Моя сестра держала крысу

Если бы ты не был диджеем, кем ты бы стал?

Поваром.

Твое любимое блюдо?

Шведская маринованная селедка.

Никогда не меняйся. Пожалуйста.

Постараюсь сделать все возможное