10370979_10152402175461356_2410931680009918267_n1-663x189-7544247

Один западный критик как-то пошутил, что на самом деле David Guetta – это такой робот Геттатрон-3000: его треки настолько скучны, однообразны и создаются настолько механически, что он ухитряется высасывать душу даже из известных музыкантов, с которыми сотрудничает (при условии, что душа изначально была – сомневаемся, что, например, Akon вообще слышал о чем-то подобном).

Сказано это было еще пару лет назад в адрес сингла Titanium, который вряд ли можно охарактеризовать как дно творчества французского диджея, да и вообще это очевидное художественное преувеличение, но тенденция в целом подмечена верно. Безусловно, у Дэвида случались не просто приятные, но и весьма душевные композиции, однако нередко происходило и так, что даже сотрудничество с большим артистом вырождалось в какую-то серость и безликость.

Вот Listen – как раз из последней категории. Как Дэвиду удалось записать столь унылый и незапоминающийся альбом при таком количестве по-настоящему одаренных людей в соавторах – настоящая загадка. И мы говорим даже не о традиционных сопродюсерах, которых тут достаточно: Avicii, Nicky Romero, Showtek, Stadiumx и так далее. Речь о тех музыкантах, которые отвечали за «песенную» часть – а здесь просто кладезь талантов. В создании пластинки поучаствовали и г-н «All of Me», он же John Legend (мимоходом отметим, что у него есть гораздо более приятные и лиричные вещи, чем главный хит, — гуглить Ordinary People), и прославившаяся благодаря первому же синглу регги-группа MAGIC! (да, капс и восклицательный знак, по всей видимости, обязательны), и юная Birdy, еще до своего восемнадцатилетия выпустившая два прекраснейших альбома, и, конечно же, Sia, которую нынче все знают по громким (во всех смыслах) электронным хитам – а меж тем лет десять назад она писала значительно более медленные, спокойные и лиричные вещи (гуглить Breathe Me).

Появление всех этих товарищей и товарок в альбоме Дэвида Гетты, естественно, неслучайно. Еще по первому синглу было совершенно ясно, что он вознамерился повторить прошлогодний трюк Avicii со скрещением электроники и несвойственных ей инструментальных и вокальных пассажей. А потому, собственно, и привлек Тима Берга к работе над новой пластинкой – не секрет, что как раз с Lovers on the Sun (а также с Yesterday) он и помогал Дэвиду и компании.

Только вот получившиеся пятьдесят с небольшим минут проходят мимо – и исчезают, как будто их и не было. Ни одной работы не оседает в памяти – ну, кроме разве что Dangerous, но и та запоминается скорее достаточно сложной (особенно для Гетты) структурой, чем собственно мелодикой. Наверное, к этому тоже нужно иметь особый талант – как иначе можно совершенно лишить всех окружающих индивидуальности и отметиться в дискографии каждого как соавтор самой тоскливой и бесполезной композиции в карьере?

Похоже, Дэвид вообще не чувствует материал, с которым работает, да и не интересуется им. Известные имена ему нужны скорее как рекламный инструмент. А уж напишут ли они для него что-нибудь стоящее или просто отработают контракт – ему не очень-то и важно. Мы не можем подобрать иного объяснения для того, что, к примеру, та же Birdy, которая одним своим голосом может вытянуть любую, даже самую минималистичную аранжировку, здесь оказалось чуть ли не на подпевке и совершенно не раскрывается.

Самое забавное, что когда Гетта на время забывает о своих селекционерских амбициях и включает чистую электронику, становится как-то совсем уж печально: нас либо потчуют надоевшим артиавичиалессоподобным звуком (ну, вы понимаете, о чем речь), либо вообще каким-то безвкусными и уже даже не модными клубными дуделками (Sun Goes Down).

Конечно, Дэвид больше бизнесмен, пиарщик, менеджер и всякое тому подобное, чем, собственно, музыкант – это, наверное, понятно любому, кто слышал больше нескольких самых хитовых синглов. Да и их-то достаточно для подобных выводов – даже легче проследить «творческий» путь: сначала работаем на клубную аудиторию, потом хватаем обладателей самого характерного поп/евродэнс-вокала, врубаем модный электрохаусовый бас и приводим в восторг всю Европу, после чего переключаемся на звезд арэнби, пишем совсем уж одноклеточные мелодии под одноклеточные же тексты и покоряем Америку, а дальше лишь следим за трендами и вовремя вербуем многообещающих новичков в сопродюсеры.

Вообще, этой бесконечной вереницей feat-feat-feat многие диджеи буквально расписываются в собственной творческой несостоятельности. За этот год подобных альбомов было немало – вспомнить хотя бы Tiesto и Afrojack’а, которые как раз где-то рядышком. Пять-десять человек, работающих над одной невыдающейся песней, — для танцевального мейнстрима это норма.

Если вас устраивает, что это скорее авторская компиляция из чужих композиций, чем сольный альбом, то можно попробовать послушать – вдруг зацепит. По большому счету, это и не должно вас беспокоить, тут выше просто размышления на тему, – важен лишь результат. Но в том-то и дело, что результат совершенно невыразительный. Не то чтобы это отвратительно (привет Кельвину Харрису) – это просто скучно. Собственно, как мы и упомянули в самом начале, это определенно признак бездарности – даже талантливые люди рядом с Геттой как-то теряются. Дело ведь даже не в том, что за Дэвидом стоит куча продюсеров, — пусть бы и пользовался услугами ghost-арбайтеров, некоторые годами так работают. Это достаточно больная тенденция, но в конечном итоге мы слушаем музыку, а не авторов. Только вот даже свою команду француз не может то ли подобрать правильно, то ли настроить на нужный лад. В общем, неважно, что там сбоит в этом конвеерном процессе, но от того, что конечный продукт совершенно пластиковый и стерильный, уже никуда не деться.

Возможно, это прозвучит несколько громко и напыщенно, но Listen, пытаясь за счет большого количества инструментальных вкраплений и разнообразного вокала казаться душевнее, в итоге ощущается как совсем пустой внутри. 5 тру из 10.

Альбом в iTunes: David Guetta — Listen

Mosquito