Intense – мой пятый сольный альбом, и я очень горжусь им. Я работал над ним 2 с половиной года, и сейчас я расскажу немного о каждом треке. Поехали!
Intense. Как и с Mirage, задумка была такова: соединить два стиля в одном треке, при этом все равно возвращаясь в итоге к трансу. Я работал над этим треком с невероятно талантливой скрипачкой Мири Бен-Ари. Она является обладателем премии Grammy, и она очень славная и очень талантливая. Было здорово работать с ней в Нью-Йорке. Мы записали скрипку перед Новым годом, когда я приехал туда, чтобы отыграть сет. Этот трек – своеобразное путешествие сквозь разные стили электронной музыки: там есть небольшая хаус-секция, классический фрагмент и даже небольшая толика дабстепа. Но в конечном итоге слушатель все равно приходит обратно к трансу. Для меня это самое интенсивное звучание. Это также главная тема моего мирового тура: Armin Only скоро вернется с совершенно новым шоу, которым я крайне доволен. Такой вот первый трек.
This Is What It Feels Like. Второй трек был записан вместе с Тревором Гатри – вокалистом, ранее состоявшим в группе soulDecision. Я познакомился с ним через Йенсона Воэна – поэта из Ванкувера (Канада). Я узнал о Треворе через отделение A&R, отсылая и получая инструментальные треки. Я уже поработал с Йенсоном над несколькими треками до того, как он прислал мне инструментальную версию This Is What It Feels Like, а парой дней позже – и вокальную, которая меня невероятно впечатлила. Это и стало основой This Is What It Feels Like. Мне понадобилось около года, чтобы завершить аранжировку этой песни. У нас было несколько вариантов текста. И мне очень приятно, что Йенсон и Тревор оба из Ванкувера – это один из моих любимых городов. Они славные ребята. В ноябре мы сняли видеоклип на этот трек неподалеку от Барстоу (Калифорния). У меня была одна идея: раз уж песня довольно печальная — о том, каково терять кого-то, — создать некий контраст, сняв двух парней, которые весело проводят время в пустыне, борются за девушек, устраивают гонки – сами знаете, чем молодые люди занимаются. В этом видео снялся специально приглашенный гость – Рон Джереми, отлично вписавшийся в роль бармена. Это первый сингл с альбома.
Beautiful Life. Третий трек с альбома, вероятно, станет следующим синглом. Он записан с Синди Альмой, она из Франции, но сейчас живет в Нью-Йорке. Родился он из комбинации трех разных треков, над которыми я в тот момент работал. У меня была идея мелодии, был прекрасный вокал Синди, изначально записанный для другого инструментала, и были некоторые ударные и семплы, которые просто хорошо сочетались – и все это в итоге соединилось вместе. Этот трек звучит немного более современно – с плагином Effectrix и этими остановками. Я считаю, это красивая песня, в которой много энергии. В Нью-Йорке мы сняли видеоклип на эту песню, который представим вам совсем скоро.
Waiting for the Night. Он уже вышел в качестве сингла. Это главная тема голландского фильма Verliefd op Ibiza (Влюбленные на Ибице). К нам обратился режиссер, чтобы мы поработали над этим фильмом, и у нас уже была полузаконченная песня. Мы дали ему послушать эту идею Waiting for the Night, и ему очень понравилось. Так что мы дописали трек, держа в уме Ибицу – отсюда и вступление к треку с красивыми падами. Я работал над этим треком с Фиорой Катлер. Мы с ней уже записали песню для моего предыдущего альбома Mirage – она называлась Breathe In Deep. Waiting for the Night – очень позитивный трек, он о девушках, которые гуляют, веселятся – ну, знаете, идут туда, где свет горит ярче всего. Go where the light is brightest – так и называлась инструментальная версия, которую я прислал Фиоре: просто случайная мысль — идти туда, где свет горит ярче всего, где ночью происходит все веселье, и отрываться там с друзьями. Так что трек, на мой взгляд, действительно отражает звучание Ибицы.
Pulsar. Над ним мы работали около года с переменным успехом, имея в голове несколько идей. В итоге мы все же соединили все эти элементы в одном треке. Поэтому то, что вы слышите в Pulsar, можно назвать путешествием через разные идеи, которые возникали у нас в процессе. В нем очень много трансовых элементов и чуть-чуть электро. Это инструментальный трек, и на самом деле название придумал Бенно из Rank 1, мой партнер в студии.
Sound of the Drums. История этого трека берет начало несколько лет назад. Во время тура Mirage я сделал неофициальный ремикс на прекрасную песню Kings Of Leon, перепетую Лаурой Янсен. Эта песня называется Use Somebody, и она была настоящим хитом в моих сетах. Все началось с неофициальной обработки, но потом я отослал ее на лейбл Лауры, и им очень понравилось, так что мы получили разрешение выпустить этот ремикс. Я начал общаться с Лаурой. Она наполовину голландка, наполовину американка, и я несколько раз встречался с ней в Голландии. Мы хорошо проводили время, и во время одного обеда к нам пришла идея песни. Она приехала в мою студию в моем родном городе – собственно, она там тоже когда-то жила, поэтому для нее это было своеобразным путешествием в прошлое. Эта песня – о звуках ударных, о том, как они могут вернуть любовь, так что она одновременно об электронной музыке и о любви. По настроению она очень в стиле Лауры. Советую послушать ее песню Queen of Elba – она с недавно вышедшего альбома Лауры. Она – одна из самых милых девушек, которых я встречал. В общем, слушайте Sound of the Drums.
Alone. История этого трека начинается в Лос-Анджелесе, где я работал с Викторией Хорн. Она музыкант, и, к слову, у меня есть трек с ней в самом первом альбоме – 76. Я был в студии вместе с ней и Рисом Фалбером – вы можете знать его по проектам Conjure One и Delerium, — и одновременно я работал с Аруной. Мы писали совсем другой трек, и она рассказала мне об одном случае: она шла по улице и увидела, как старик упал на землю, и никто даже не думал помочь ему. Она была шокирована этим и даже писала об этом песню вместе с Лорен Эванс. Я сказал, что это прекрасные, правильные эмоции, и я тоже обеспокоен этой проблемой: мы должны присматривать друг за другом, многие люди одиноки, но заслуживают помощи. И если кто-то падает на улице или не может перейти ее самостоятельно – я думаю, вы должны помочь им. В общем, мне нравилась идея этой песни, и она прислала мне письмо, спросив, по-прежнему ли мне интересно услышать ее, а затем и что-то вроде акапеллы, записанной Лорен Эванс. И мне она крайне понравилась с самого первого прослушивания – я сразу сказал, что это потрясающая, красивейшая песня, и спросил, можно ли включить ее в мой новый альбом. Она прислала мне части песни, и мы сделали новую версию, которая и стала седьмым треком в альбоме. Немного более тоскливая песня, но это просто еще одна интенсивная эмоция.
Turn This Love Around. Этот трек я записал с сестрами NERVO из Австралии (сейчас они живут в Великобритании и путешествуют по всеми свету). Они невероятно талантливы, и я рад, что сейчас они еще и успешный диджейский дуэт. Они принимали участие в работе над тремя песнями с моего предыдущего альбома: Feels So Good, Not Giving Up On Love и Drowning. Так что было вполне логично, что мы опять засели в студии вместе. Drowning с вокалом Лауры Ви был весьма популярен, и NERVO вновь привели Лауру в студию. Turn This Love Around – своего рода комбинация их звучания и моего звучания. Очень позитивный, энергичный трек, отчасти более хаусовый.
Won’t Let You Go. Я записал этот трек вместе с невероятно талантливой вокалисткой из Лос-Анджелеса – Аруной. Всегда мечтал поработать с ней: я люблю ее песни – в ее голосе есть что-то особенное. Мы начали обмениваться идеями по интернету. Я сделал инструментальный трек, а она разработала базовую структуру песни. Первое демо называлось God, но мне нравилась идея, заложенная непосредственно в тексте: «я верю в нас, в любовь, как в бога – так сильна наша любовь». Это была отличная песня, но я также хотел, чтобы ее можно было поставить в середине энергичного сета, ведь голос Аруны отлично подходит и для танцпола. Когда мы определились с идеей трека, я прилетел в Лос-Анджелес и отправился в студию вместе с Рисом Фалбером и Аруной, чтобы записать финальную версию вокала. Затем я забрал акапеллу, вернулся домой и уже там закончил трек.
In 10 Years From Now + Last Stop Before Heaven. Это два трека, две идеи, но один звуковой файл. Он немного меняет настроение альбома. Чтобы понять, что означает название In 10 Years From Now, достаточно посмотреть документальный фильм A Year with Armin van Buuren. Идущий следом за ним Last Stop Before Heaven – своеобразный возврат к корням: это прогрессив без вокала, написанный специально для танцпола – или для тех ночей, когда сидишь в машине, а вокруг темнота, и можно ехать быстрее, чем обычно. Я очень горжусь этим треком, он один из моих любимых в альбоме. Немного более глубокий и экспериментальный: структура — не классическое 4 на 4.
Forever Is Ours. Два года работы. Я очень занят во время тура, записывая радиошоу, новые компиляции и так далее, так что я порой откладываю трек в сторону, поработав над ним недельку. Так случилось и с треком, записанным вместе с Эммой Хьюитт. Мы всегда хотели записать совместный трек – я ее большой поклонник. Конечно же, все знают ее хиты – Be Your Sound и Waiting. Она невероятно талантлива – особенно это видно, когда она выступает вживую. А еще она пишет отличные песни вместе со своим братом. Но для этого трека потребовалось немало работы. Я начал с инструментала, который звучал совершенно иначе. Потом я отослал ее Эмме, она прислала идею вокала, и я не был уверен насчет нее. Поэтому я немного изменил мелодию, структуру, тональность, а у Эммы родилась потрясающая новая идея. В общем, когда мы начали работать, у нас было что-то вроде полутора песен, и нужно было решить, что будет припевом, а что куплетом. А у Эммы Хьюитт хорошо получается практически все. Но мы все же приняли решение: сделать акцент на строчке «forever is ours» — она звучит очень сильно, особенно на танцполе: возникает ощущение, что время замирает. Я выбрал более электро-трансовый тип звучания – по-моему, он очень подходит к вокалу Эммы.
Love Never Came. Вокалист в этом треке – не кто иной, как Ричард Бэдфорд. Если вы поклонник электронной музыки, вы наверняка знаете его имя – он очень важная фигура в мире EDM, крайне одаренный музыкант из Великобритании. Love Never Came – очень грустная песня. Я немного повысил скорость: изначально она звучала где-то в районе 130-132 ударов в минуту. Поскольку это почти конец альбома, я хотел, чтобы она немного прибавила в скорости. Мне кажется, это очень подходящая песня, чтобы подпевать ей на танцполе. В общем, я решил остановиться на 136 BPM. Так что это более быстрый трек, очень красивый и эмоциональный, с небольшими отсылками к моему прежнему, «классическому» звучанию и старому звучанию транс-музыки. В зависимости от вашей реакции мы определимся, делать ли ее синглом или нет. Надеюсь, вам нравится эта песня, и мы сможем выпустить ее в качестве сингла и снять красивый клип.
Who’s Afraid of 138?!. Это инструментальный трек со скоростью 138 ударов в минуту. Название пришло ко мне во время записи моего радиошоу A State of Trance. Переходя на более быстрые, жесткие треки, я отпустил небольшую шутку: «Итак, время поднять скорость! Кто боится 138?». И слушатели писали мне в Твиттере, что это очень смешно. Так что я решил выпустить футболки с этой фразой – они сразу были раскуплены – и создать отдельную сцену на A State of Trance 600 в Ден Боше, которая была посвящена более жесткому и аплифтовому трансу. Это то звучание, которое лично я очень люблю, с которого я начинал и который никогда не забуду. Так что этот трек посвящен более жесткому и аплифтовому стилю, который я поддерживаю в своем радиошоу.
Reprise. Забавно, что этот трек – обыгрывание идеи из самого первого трека в альбоме. Мелодия в Reprise та же самая, что в Who’s Afraid of 138?!, и даже скорость та же – только вполовину. Так что это тот же трек, только сыгранный рок-группой, отсюда и название: реприза, повторение. Думаю, это отличный эксперимент. Такого раньше не было. Как я и говорил, Intense – трансовый альбом, но с небольшим заигрыванием с различными стилями. Так что он завершается этим звучанием – оно мне действительно нравится, я большой поклонник Snow Patrol и Coldplay, и мы хотели приблизить трек к ним по звуку. По-моему, это прекрасное завершение основной части альбома.
Humming the Lights. На самом деле финальным треком альбома является бонусный эксклюзив для релиза на iTunes. За названием снова стоит забавная история. Помню, как я играл на A State of Trance 450 в Нью-Йорке, и у нас было чудесное шоу с фантастическим светом и звуком. И я общался с человеком, который отвечал за свет в Roseland Ballroom. Я поблагодарил его за отличную работу, а он ответил: «если бы не ты, я бы не смог сделать это замечательное светошоу». А потом он произнес легендарные слова: «публика не уходит домой, напевая свет». Я решил, что это очень круто, и приберег эту идею для названия трека. И сам трек — тоже отчасти отсылка к этой фразе: во второй яме слышен подрагивающий женский вокал, который тоже что-то тихонько напевает. Этот трек создан специально для танцпола и представляет собой эдакую вишенку на пирожном – альбоме.