Совсем недавно мы восторгались фестивалем MindGames, который проводила компания GlobalClubbing, называя его «глотком свежего воздуха» для российских ценителей EDM. Но в прошлую субботу на горизонте отечественных музыкальных мероприятий, судя по всему, появился еще один крупный игрок с серьезными намерениями.
Речь идет, конечно же, о клубе Space Moscow, который впервые распахнул свои двери 14 декабря. О российском «уголке Ибицы» говорилось уже давно: еще весной появилась первая информация, а осенью она окончательно подтвердилась, чем должна была несказанно обрадовать любителей качественной электронной музыки. Но торопиться с выводами не стоило. У нас в стране, к сожалению, и такая франшиза может разбиться вдребезги о суровую российскую реальность.
Первый шаг на пути к успешному открытию клуба менеджмент сделал еще на этапе объявления лайн-апа. По-гроссмейстерски грамотно выдержанная пауза — и вот мы узнали, что впервые за полтора года в Россию едет Tiesto. Достойный привоз для самого начала. К тому же очень выгодный: это тебе и раскупленные билеты, и повышенное внимание к самой вечеринке.
Первое, что поразило нас в клубе Space Moscow – сервис. Второе – сам Space Moscow.
Поясним. На входе нас встретили, проводили до гардероба и дали осмотреться. Отношение к делу – действительно профессиональное: такого мы, не в обиду другим компаниям-организаторам, не встречали больше нигде. Сотрудники клуба опрятны, вежливы и готовы помочь, если возникнет какой-то вопрос. Мы, конечно, зашли раньше других, но, еще раз оказавшись у входа, не могли не отметить крайне высокий уровень организации, и даже успели краем уха услышать, как кого-то отчитывали за незначительное опоздание при открытии дверей клуба.
Ну, а когда мы в первый раз прошли в главное помещение Space и, воспользовавшись случаем, осмотрели его со всех сторон и ракурсов, то буквально пришли в восторг. Ключевое слово при описании Space Moscow – «клуб». Это тот случай, когда оно звучит гордо. Не концертная площадка (читай: «не сильно измененное бывшее промышленное помещение»), а именно клуб, куда приходят отдыхать, общаться, радоваться жизни и хорошей музыке. Клуб мечты. Всю ночь нас не покидало ощущение, что мы находимся в Мекке электронной музыки мира, на испанском островке. Похвалы заслуживает как «базовое» оформление, так и восхитительный свет – он был яркий, сочный, и в отдельные моменты зал буквально тонул в нем. В совокупности с приемлемым звуком (да-да, это все же больная тема наших рейвов), отличными визуализациями, снопами лазеров и прочими традиционными, но сделанными по высшему разряду спецэффектами, это создавало сказочную атмосферу и дарило незабываемые впечатления.
Первым выступал Denis A, и это решение было понятно, учитывая, какую роль он играет во всем происходящем. В целом его выступление было построено вполне предсказуемым и логичным для «разогрева» образом: от спокойной, медленной и несколько «темной» музыки к все большему вкраплению мейнстримовых вещей и более танцевальному техно-звучанию. Кто-то даже успел потанцевать, хотя большинство берегло силы для главного героя ночи. Хочется только отметить, что, несмотря на спокойствие начальной части сета, бас-линии в ней были довольно сильные, а в сочетании со звуковой системой клуба это давало убойный эффект. Нам «повезло» оказаться прямо перед колонками, когда Denis в первый раз нажал кнопку проигрывания – признаться, с непривычки нас чуть не сдуло.
Следующим играл Gelab, о котором не приходилось много слышать, — и его сет целиком и полностью состоял из танцпольного тек-хауса, которому мы негласно дали название «текрум» (по созвучию с Toolroom). И если поначалу это даже развлекало и давало заряд энергии, то уже к середине страшно утомило. Gelab заваливал публику фестивальными хитами с крутыми дропами – а они, как известно, звучат весьма однотипно. В итоге нетерпение перед выходом Tiesto еще больше усилилось: слушать простенькие мелодии и ухающие на весь клуб «взрывы» на протяжении двух часов кряду, простите, невозможно. Редкие перебивки с элементами дабстепа и трэпа в ямах ситуацию в целом не спасли.
Tiesto, как и повелось в последнее время, вышел под мэшап Ланы дель Рэй с его собственным Chasing Summers. В целом те два часа, которые он должен был играть по контракту, Тайс отработал хорошо, но явно по накатанной, без лишнего энтузиазма. Основное веселье началось, когда он поставил C’Mon и мэшап Paradise с кревелловским Alive. С этого момента хиты – очень разноплановые, но неизменно любимые – следовали один за другим. Кульминацией, разумеется, стал легендарный Adagio For Strings, прозвучавший в полной концертной версии – публика в этот момент словно сошла с ума. Да и сам Тайс заметно оживился и, даря тем самым «верному» танцполу неиссякаемый позитив, стал чаще улыбаться, задорно отплясывать у пульта и общаться с поклонниками с помощью микрофона. И его было уже не остановить: за вторым часом последовал третий, а затем и четвертый. Да, Тайс играл ровно в два раза дольше, чем было задумано. И даже за четыре часа он, в отличие от Gelab, ни капли не утомил: в его сете нашлось место и бигруму, и прогрессиву, и трансу, и хардстайлу, и даже дип/тек-хаусу ближе к концу. Нас ждал и современный актуальный материал, и возможные работы с будущего лонгплея, и фестивальные обработки хитов самого Тайса «от In My Memory до Kaleidoscope». Последнего было на удивление много, отчего мы в шутку прозвали нынешний тур Tiesto «Kaleidosdrop» — за смешение современного звучания с нотками «Калейдоскопа». При этом выступление было выстроено очень разумно: за эмоциональными взлетами следовали небольшие передышки, а финал и вовсе вышел чуть ли не лаунжевым – практически никто уже не танцевал, но все продолжали наслаждаться умиротворяющей музыкой.
Что тут сказать? Tiesto, без всяких сомнений, профессионал. Конечно, надо быть честными и отметить, что вряд ли поводом к «удвоению» сета послужила наша публика (она, конечно, отрывалась, но не то чтобы больше обычного) – скорее Тайс просто сделал подарок владельцам клуба и франшизы, с которыми, без сомнений, хорошо знаком. Все-таки повод обязывал – как-никак открытие первого Space в Восточной Европе. Тем не менее, его выступление, даже если поначалу оно у кого-то не вызывало особо теплых чувств, в итоге, наверное, зацепило каждого, кто остался до конца. При этом очень символично, что Тайс покинул сцену под Dancing On My Own, таким образом призывая никогда не останавливать свой внутренний танец – даже в одиночестве.
Признаться честно, с трудом можно представить, что кто-то из тех пяти тысяч, что присутствовали в ту ночь в Space, ушел недовольным или с плохим настроением. Открытие легендарного клуба в столице удалось на славу и, хочется верить, плотно укрепило фундамент еще одного качественного и масштабного российского концертного проекта.
Следить за новостями клуба Space Moscow:
http://spacemoscow.com/
http://vk.com/space_moscow
http://vk.com/spacemsk
www.facebook.com/spacemoscow