А у нас снова «двойной» обзор! Ваня отделывается общими словами, а Игорь отважно берется за практически потрековый разбор компиляции. И если вам покажется, что мы отчасти противоречим друг другу — знайте, что это не баг, а фича.
Mosquito
В обзоре Anjunabeats Volume 11 мы мимоходом заметили, что пятая – на тот момент последняя – часть серии компиляций Anjunadeep была похожа скорее на какой-то евродэнс, чем на заявленный дип-хаус. С выходом шестой части пришло время остановится на этом моменте немного подробнее.
Разумеется, это было исключительно ироничное утверждение, которое не стоило воспринимать буквально. Но между собой здесь, в офисе Undergroundmusic (воображаемом), мы действительно говорили про 05 в подобных терминах. Причина проста: на контрасте с предыдущими сборниками серии пятая итерация Anjunadeep звучала ну очень уж попсово и радийно. Не то чтобы это плохо, но многие поклонники столь заметных перемен не оценили и не приняли. По всей видимости, даже авторы это поняли – и к шестой части (да, над ней также работали James Grant и Jody Wisternoff) сменили подход на более привычный.
Это, однако, не означает, что у Anjunadeep 06 нет собственного лица. По сравнению с предыдущими компиляциями стало больше гитары, пианино и вообще звуков живых инструментов. В связи с этим вдвойне обидно, что в сборник не попало ни одного трека Мэтта Лэнга (не считая бонусного ремикса на Good For Me) – уж кто-то, а он бы вписался идеально.
Короче говоря, если в пятой части серия дала крен в стерильный радиопоп, то здесь произошел совсем обратный процесс. «Шестерка» тяготеет к эдакой инди-рок-эстетике (вы же понимаете, что это мы снова образно?). Она звучит значительно более живо – особенно второй диск, в который авторы даже включили немного «грязи». Поэтому основательно расслабиться получится только под первый CD – второй же банально не даст усидеть на месте. Но и в нем нашлось место действительно завораживающим вещам – даже если просто посмотреть на треклист, взгляд сразу цепляется на интерпретацию одной из композиций Олафура Арналдса. И сразу вспоминается финал CD 1 в Anjunadeep 04…
Вообще, конечно, останавливаться на конкретных композициях – занятие в случае с 06 неблагодарное. Да, есть несколько откровенно проходных работ, лишь заполняющих место (Steve Huerta – Say It Wasn’t, к примеру), и спорных решений, которые не всякому придутся по вкусу (см. Dave Angel – Quartz), но в остальном – один трек краше другого. Что же касается сведения, то второй диск немного пострадал от более танцевальной направленности – переходы тут временами, прямо скажем, очевидные, а пару раз вообще излишне резкие. Зато в первом «потеряться» проще простого: иногда только в середине нового трека осознаешь, что предыдущий закончился и плавно перетек в следующий.
И, собственно, это главная и лучшая рекомендация при прослушивании Anjunadeep 06: теряйтесь в этой музыке – удовольствие обеспечено. Если, конечно, вы не настолько беспокойный человек, что даже от Take Me Home за авторством Beckwith и Natalie Conway вас будет клонить в сон. Правда, тогда непонятно, как вы ухитрились дочитать до этого места, не бросив статью еще в начале.
Вердикт: после кратковременного всплытия младшая Анджуна вновь погружается в пучины красивой и неглупой музыки. Парадокс в том, что она не приближается ко дну – скорее, наоборот: стремится взять новую высоту. 8 анджун из 10.
Игорь Никонов
Фирменные компиляции лейблов, как правило, отражают всю работу, проделанную причастными к их функционированию людьми, за отрезок времени, прошедший с выпуска предыдущей части. Если провести грубую параллель со спортом – например, такими его видами, как биатлон или бег, где эстафеты на крупных соревнованиях играют роль демонстрации всех возможностей спортивных федераций, – то компиляции для лейблов играют схожую роль.
Восьмого сентября на прилавки всех главных цифровых магазинов мира поступила шестая часть культовой в определенных кругах компиляции Anjunadeep 06. Ее авторами второй год подряд выступили James Grant (по сути главный человек этого лейбла) и Jody Wisternoff.
Все, кто следит за младшей Анджуной, давно заметили, что за последние пару лет лейбл несколько изменил свое направление. Пройдя путь от прогрессив-транса ранних релизов, прогрессив-хауса в стиле Paul Keeley и ему подобных, летнего хауса с элементами фанки, который в свое время курировал Jaytech, лейбл наконец остановился на deep house, временами разбавляя его экспериментами с новомодным indie dance и nu disco. Это интересно звучит, но лейбл всего лишь два-три года как оправдывает окончание «deep» в своем наименовании – при всей его девятилетней истории. Естественно, этот переход обусловлен тем, что deep house сейчас популярен как никогда, однако практически каждый релиз Анджуны своим существованием опровергает тезис о том, что популярная музыка не может быть одновременно эстетичной и концептуальной.
Пятая часть звучала, как обкатка всех этих новшеств: многие фаны негодовали по поводу отсутствия Джэйтека и родственных ему музыкантов, как например Suspect 44 и Answer42, кому-то не нравилось присутствие инди-дэнса. Много критики было и в сторону Джоди Вистерноффа, новоиспеченного автора компиляции. Нельзя точно сказать, связано ли это решение с критикой, но к подготовке шестой части ее авторы подошли с другой стороны. Впервые оба диска были сведены Джеймсом и Джоди вместе, а не каждый диск по отдельности, как это было раньше. Быть может, поэтому оба диска вместе звучат более цельно, более логично. Хотя, конечно, второй диск выполнен с частыми вкраплениями хауса с элементами garage – в отличие от более традиционного дип-хауса, который звучит на протяжении первого диска.
Теперь давайте поговорим о тех музыкантах, которые приготовили свои работы для новой компиляции. Для тех, кто был в танке последние два года, хочется пояснить, что Джэйтека, автора трех частей серии, здесь быть не могло. Джеймс сначала перебрался на Anjunabeats, а потом и вовсе отправился в одиночное плавание вместе со своим новым лейблом. Также здесь нет горячо любимых фанами Анджуны Matt Lange и Andrew Bayer. Эндрю, в свою очередь, также переехал на Anjunabeats и теперь задает тон всем релизам старшего лейбла, с чем же связано отсутствие Мэтта – сказать сложно. Хотя здесь он все же присутствует, пусть и не так ощутимо: в качестве бонус-трека представлен ремикс Мэтта на классический трек Above & Beyond “Good for Me”, выполненный в традиционном стиле американца.
Главным достижением A&R-менеджеров лейбла, пожалуй, является возвращение 16 Bit Lolitas. Голландцы Ariaan Olieroock и Peter Kriek, отметившиеся в 2008 году на Anjunadeep своим EP, вернулись уже с двумя крупными релизами на Анджуне, а трек Beat Organ стал и вовсе самым продаваемым треком лейбла за период с сентября 2013 по сентябрь 2014. Для компиляции дуэт приготовил по-настоящему глубокую оду всему дип-хаусу – трек «Deep In My Soul» и удивительной красоты трек «Premium Emo», завершающий первый диск. Но, как оказалось, это еще не все. За загадочным Cubicolor, одним из главных открытий минувшего лета, судя по всему, тоже стоят Ariaan Olieroock и Peter Kriek. Именно их имена указаны в качестве авторов Soul Chords, Still Lingers In My Dream и Got This Feeling, если внимательно изучить буклет, приложенный к дискам.
Вряд ли стоило сомневаться, что свою порцию восторга и оваций не получит Lane 8. Молодой немец ныне развивается семимильными шагами и уже комфортно чувствует себя в эфирах, например, Пита Тонга на BBC Radio 1, поэтому Without You и Diamonds мы наверняка увидим на первых строчках всевозможных рейтингов и чартов. Помимо двух сольных работ, музыкант удостоился чести поработать с авторами компиляции над ремиксом трека «Hollow Talk» от Choir of Young Belivers, помимо всего прочего, являющегося главной темой к скандинавскому телесериалу.
Продолжая тему композиций Джеймса Гранта и Джоди Вистерноффа, хочется отдельно отметить две работы: Another Tone и Paramour. Первый трек был написан Джеймсом и Джоди в соавторстве с японским продюсером Shingo Nakamuro, звездой Silk Digital. Зачастую коллаборации таких крупных имен в итоге не оправдывают ожидания, но здесь не тот случай – трек оказался воистину глубоким, мягко погружающим слушателя в свои ударные, и умудряется при всей своей простоте не затеряться на фоне и так богатой россыпи треков-бриллиантов, коими блистает компиляция. А второй трек, Paramour, по мнению автора этих строк, является одной из сильнейших работ англичанина за его сольную карьеру.
Также отдельных слов заслужил французский музыкант Croquet Club, чьи работы в очередной раз оказались более чем идеально подходящими на роль открывающих треков каждого из двух миксов. Несомненная находка менеджеров лейбла, мы можем просто порадоваться за то, что нам выпала возможность наслаждаться композициями этого молодого человека на Anjunadeep.
Не забудем и про настоящих старожилов лейбла: Dusky и Martin Roth. Alfie Granger-Howell и Nick Harriman уже сделали себе имя и вне Анджуны, став настоящими звездами дип-хауса, но все же не забывают про лейбл, ставший для них трамплином, поэтому всегда тщательно подходят к работе над новым треком для серии компиляций Anjunadeep. А Мартин, которого мы не видели на лейбле с 2012 года, в очередной раз представил качественную композицию. Настоящим откровением микса стал своеобразный реворк композиции Олафура Арналдса от мастера мелодичного техно Ryan Davis. Вряд ли возможно найти более удачную концовку микса, чем этот трек.
Что же вышло в итоге? Возьмем на себя храбрость сказать, что произошло становление лейбла в его новой дип-хаусовой ипостаси. Оба диска звучат очень гармонично и на одном дыхании, что было достаточно большой проблемой предыдущей части, где первый диск был больше интересен набором треков, а не цельностью микса. Поэтому оба диска заслуживают оценки в 9 анджун из 10, и теперь уже становится интересно, что преподнесет лейбл через год. Напомним, через год Anjunadeep исполняется 10 лет, а это значит, что мы вправе ожидать чего-то особенного.
Среднее арифметическое
8,5 анджун из 10.
Купить компиляцию в iTunes: James Grant & Jody Wisternoff — Anjunadeep 06