«Что общего между хорошей шуткой и залогом успеха?… Выбор момента.»

Undergroundmusic представляет свое новое эксклюзивное интервью с одним из самых незаурядных и неординарных российских музыкантов, создателем Оранжереи и Пыльных Заметок, очень веселым жителем северной столицы: Василием Дворцовым или просто The Orange. Впереди вас ждет увлекательный разговор обо всем понемногу. Итак, поехали!

Привет, Вася. Во-первых, мы очень рады, что вновь беседуем с тобой. Во-вторых, для начала я хотел бы спросить: как ты поживаешь? В каком городе обитаешь: все также в Питере? Как твои дела?

Так мы с вами же делали прошлое большое интервью?! Неожиданно, но очень здорово. Жизнь продолжается, меняется, радует, удивляет, опять удивляет, потом я удивляю, потом меня удивляют. Так и живу! Питер — до сих пор мое пристанище. Трудно сказать, на сколько, но я тут.

Ты удалился по факту из главной социальной сети СНГ. Что послужило причиной такому факту? В последнее время прослеживается тенденция, что артисты довольно часто удаляются из Twitter, Facebook и др. Это стало довольно частым явлением. Причем это происходит с теми артистами, которые довольно активно пользовались той или иной социальной сетью. Какая причина в твоем случае?

Я с долей романтизма отношусь ко времени, когда мы все были без мобильников, играли в «квадрат», шарахались по подвалам и стройкам, и никто не знал, чем мы занимаемся и как нас найти. Сеть съедает всё. Вообще всё. Хотите общаться с интересным человеком — назначьте ему встречу. Все люди, которые мне действительно нужны, либо рядом, либо доступны по телефону. Личная жизнь должна оставаться личной. Если вам не хватает внимания, заходите в социальную сеть, тратьте время на неживые вещи. Говорят, соцсети всё больше набирают обороты. Бывает. Моя жизнь и полноценная жизнь моей семьи мне дороже.

Очень достойный ответ. Давай поговорим о творчестве. Ты приостановил тот самый проект Оранжерея, о котором знают очень многие. Это конечная остановка, или мы можем ожидать очередного сезона Оранжереи?

Это всего лишь окончание одного из этапов проекта. Теперь я готовлю живую программу. Если всё пойдет как запланировано, то опробую ее в Гоа зимой. Радиошоу меня пока больше не интересует. Я в курсе, очень многие хотели знать, что происходит, почему нет программы. Ну вот так примерно дела и обстоят. Это всё сейчас очень экспериментально, потому что реакцию трудно предсказать. Может, и в России позже что-то подобное будет организовываться. Но аудитория мне неизвестна.

А что за программа? Можешь рассказать поподробнее, или это все под грифом секретности?

Я начинал готовить компиляцию «Оранжерея: описание тишины», но пока переключился на одноименное живое выступление. По замыслу, это набор «личных историй», знакомых, однако, каждому. Мы о них не говорим вслух обычно, но знаем их прекрасно. Вот я о них поговорю вслух. Монолог на часа полтора. Безусловно, под музыку. Важно будет и то, и другое, так как это и есть основа Оранжереи. Настроение преимущественно медитативное. Это не вечеринка. Это время для себя в компании людей, которые хотят того же.

Сказать, что мы удивлены — не сказать ничего! Очень интересный формат, по факту не знакомый России! Будем надеяться, что у тебя получиться его реализация. Оранжерея — компиляция: ты упомянул ее, не исключаешь ли ты возможность еще одного или нескольких изданий?

Когда соберу достаточное количество треков для издания компиляции, она будет. Без социальных сетей это всё значительно медленнее происходит, но с ними — тоже не со скоростью света. Вот вам для соответствующего настроения: https://soundcloud.com/underset/underset-meditation-live-06-08‏

Спасибо за ссылку. Насколько мы видели и помним: ты готовишься к выпуску альбома? Это так? Расскажи поподробнее: что тебя к нему побудило, когда выходит, в каком виде? Хочется знать если не все, то довольно много об этом альбоме.

Не ошибаешься. Так и есть. Если честно, это очень спонтанная идея, даже не знаю, откуда она взялась. Наверное, оттуда же, откуда и все события последних 2 месяцев. Но речь всё же об альбоме. Он будет доступен в цифре на https://theorange.bandcamp.com 2-го декабря. Сейчас там предзаказ. Довольно успешный — 2 человека хотят альбом! Это самостоятельный релиз. Я прекрасно знаю, как на мои треки реагируют на лейблах, и как они потом поддерживаются. Никак. Гоняться за призрачной целью или подстраиваться под кого-то, чтобы «понтоваться» релизом на лейбле Armin van Buuren, Axwell или кого-то еще — это всё представляет интерес для определенного круга лиц. Я в него не вхожу, и без того счастлив. Все эти коммерческие схемы пахнут плесенью. Я рад за наших некоторых ребят на западной сцене, но к ним не рвусь. Странно, что рычание, рёв, визг, какие-то потусторонние зазывания сейчас называют музыкой. Ну хоть качает, и «пипл хавает». Сейчас это еще смешнее, чем раньше. Так вот, альбом: в декабре он должен еще появиться во всех более или менее адекватных цифровых магазинах. Думаю, рублей 600 мне это принесет. А то и все 700. Помимо этого, меня что-то побудило сделать CD-версию. Абсолютный handmade, небольшой, с автографом, личными пожеланиями и так далее. В общем, физический вариант для души и на память. Если цифровой вариант на bandcamp-e стоит от 7 долларов, то CD-вариант — 10 евро. Стараюсь же всё-таки! Кому-то лично вручаю, кто в Питере, кому-то по почте отсылаю. И да, это до официального релиза. Ну он такой официальный, как мои вязаные носки дома. В общем, это всё для тех, кто хочет альтернативы тому, что происходит сейчас на сцене. Никакого дабстепа, ничего жесткого. Может, только в 1-2 треках что-то рычит слегка, и то вряд ли. Трудно говорить о покупательской способности в России. Деньги у людей есть, но покупать что-либо они не очень любят. Купят iPhone, а в iTunes на 15 рублей не хотят покупать трек — дорого, карту надо привязывать, а вдруг деньги украдут. В общем, как тут грустить, когда так весело! Про треки немного напишу. Кажется, 80% из них я написал в этом году. В середине года я обещал друзьям, что выпущу альбом до конца года. Правда, мне казалось, что музыка будет иная. В итоге, пока что всё так, как есть. Обещания сдержал, но всё же, повторюсь, что очень спонтанно это произошло. Было достаточно треков, которые нигде не звучали, и люди могли слышать их отрывки в вконтакте, пока я там был. Теперь можно в качестве послушать полностью.

По тому, что нам удалось услышать — будет очень здорово! Твоя музыка — она теплая, она греет душу, за что тебе огромное спасибо! Под псевдонимом The Orange ты всегда писал инструментальные треки, если я опять-таки не ошибаюсь. Но у тебя был сторонний проект Sunbird (один из наших любимых вокальных проектов)! В каких отношениях ты сейчас с Ксюшей? Планируется ли у вас еще сотрудничество?

Рад, что вам по душе то, что мы делали! Ксюша занимается своей жизнью, я занимаюсь своей. Ничего общего нынче. А The Orange — это да, в 97% случае, инструменталка. Отрываюсь на зацикленных мелодиях. Гитара меня захватила в заложники! Вот с ней игрался последние месяцы и с трубой. Последняя меня вообще утопила в своем звучании.

Ты некоторое время назад увлекся фотографией и фотографированием. Остался ли у тебя этот интерес? Не начал ли ты случаем  профессионально этим заниматься? И где обычному пользователю интернета можно лицезреть твои снимки?

Фотография — это чудо, я считаю. Даже видеокамеру я не считаю таким чудом, как фотоаппарат. Мгновение в сию секунду, которое больше не повторится, или еле уловимый момент, эмоция на лице, которая выдает всю правду, что никогда не озвучивается… Об этом, кстати, основной трек моего 3-го альбома, который так и называется «All These Moments».
Профессионально заниматься этим я не стал, так как пока в этот разряд вообще ничего не перевожу в своей жизни. Мне кажется, если это сделать, всё сразу теряет первоначальный шарм и становится очень заезженным. Поэтому я занимаюсь музыкой только в моменты, когда уже точно хочется, и я точно знаю, что «сегодня» всё получится, «сегодня» не отступлю. Безусловно, я мог бы заниматься каждый день этим, но не вижу в этом смысла. После каждого трека чувствуешь себя очень опустошенным, нужен душевный отдых, к тому же, иногда это время уходит на нахождение технических косяков только что написанной работы. Поэтому пишу музыку, только когда наполнюсь основательно чем-то долгожданным. Окрас эмоции не имеет значения в данной ситуации. Как-то от фотографии всё перешло к музыке в моем ответе. Фотографии уже нигде нельзя посмотреть. Я их не выставляю более. Есть интересная фраза, не помню, чья: «Не от хорошей жизни человек начинает путешествовать, разбираться в винах и тем более фотографировать.» Она интересна, хотя, безусловно, подходит не всем.

А что касается другого твоего интересного хобби: озвучки фильмов. что по этому направлению? Будешь ли ты этим заниматься? Стоит ли нам ожидать новых, уже по факту фразеологических словечек в EDM интернет-сообществе а-ля «Бардюр»? Какие планы вообще? Может, нам стоит ожидать что-то в серьезном стиле от тебя?

Озвучка фильмов — это страсть! Хотя, на самом деле, каждый раз при записи существуют какие-то стесняющие условия, в которых очень трудно раскрыться полностью. Я же записываюсь каждый раз в таких полевых условиях, что лучше об этом не вспоминать. Целая история. Я жду несколько фильмов либо в продаже, либо в свободном скачивании (мне всё равно): про Hardwell и второй фильм про шведов. Есть одна документалка: http://darwindoc.com/ — это как раз серьезный фильм. Сначала я услышал саундтрек к нему, потом стал интересоваться самим фильмом. Жду его уже полгода, наверное. Вроде поступил в продажу, но в нашем iTunes его пока не было. Писал создателям. Обещали сделать всё возможное, может, даже добавить русские субтитры. Пока всё, так как совсем не до таких развлечений, ибо, как я и написал выше, это страсть, которая никаких доходов не приносит, а кушать воздух долго невозможно.

А кем ты сейчас работаешь, если не секрет? Мне кажется, что нашим читателям было бы интересно знать, кем работает такой неординарный человек, как ты. 

Насколько я знаю, определенное количество музыкантов, и я в том числе, работают в IT-сфере (тех. поддержка, системные администраторы и так далее). Если честно, пока что до конца я не понимаю, для чего я в ней. Вся мозаика складывается только по прошествии определенного количества времени. Нельзя, смотря в будущее, сложить то, чего еще не случилось.
В любом случае, это не вечно, как и вся работа на дядю. Хотя, это очень индивидуально и зависит от истинных стремлений человека. Могу добавить, если руководство читать не будет это интервью, что несколько треков для своего нового альбома я написал на работе.

Как ты относишься к пиратству? Если крайне негативно — какие ты видишь пути его искоренения? Какое твое отношение к открытию Spotify в России и возможной монетизации музыки в ВК?

Если честно, я к нему никак не отношусь. Оно всегда было, есть и будет. Возможно, будут различаться только масштабы. Это что-то внутри головы каждого человека. Я тоже до этого года качал только пиратские релизы. Отчасти так было потому, что у меня не было долгое время банковской карты, с помощью которой я мог бы делать покупки, заморачиваться не хотелось. Потом всё изменилось, и я спокойно купил всё то, что так давно любил, заполнив всю пиратскую фонотеку легальными копиями. К слову, фонотека не такая большая, чтобы прямо стоило переживать по поводу денег. Лично я никак не собираюсь искоренять пиратство. Быть или не быть — это личный выбор каждого. Каждый исполняет свои желания, у каждого свои логические цепочки и возможности. Если нужно сделать так, чтобы все делали легальные покупки, дайте всем нормальную зарплату, чтобы у них точно была возможность покупать искусство. Хотя, опять же, это всё зависит от того, чего люди хотят от жизни и в жизни. А вообще, если сами воруете, то и вас обворуют. Забавно, но со Spotify вообще никогда не сталкивался. Всё однажды оказывается в России. А монетизация музыки в ВК пойдет всем на пользу. Людям давно пора понять (или чаще вспоминать), что за всё приходится платить, абсолютно за всё, рано или поздно. Добавлю, что даже треки своих друзей я покупаю. Хотя они обычно удивляются и предлагают взять бесплатную копию у них. Но мне несколько неудобно уже хранить музыку таким образом. Всё в облаках и легально.

У тебя был еще один проект, который пользуется популярностью среди слушателей в интернете: это пыльные заметки. Расскажи о нынешнем состоянии заметок?

Меня вообще удивляет, что это пользуется популярностью. Если ориентироваться на последние данные по скачиванию на promodj.com, то с каждой новой заметкой, проект становился всё менее популярным. То, что я говорю там — очевидные вещи (лично для меня), просто иногда почему-то хочется их записать и сделать «заметку». Поэтому и мало их так, что мне не особо хочется повторять очевидные вещи. Понимаю, что взгляды на жизнь — сугубо индивидуальня вещь, но всё же. Как мне обычно говорят на это: «Это же очевидно то, что ты говоришь…» Считаю, ко всему должна быть страсть определенная, к «заметкам» тоже. Ее нет, смысла не вижу, поэтому новые не записываю. Будет идея какая-то, которую захочется озвучить, обязательно это сделаю! При сильном желании меня не остановить. У меня нет по жизни чего-то такого, чему или кому я бы мог сказать «давай еще, твори, делай, хочу больше». А мне такие слова часто направляют. Во-первых, всему свое время. Во-вторых, если услышали что-то подходящее для себя (некий ключ), сами это развивайте. Я за это не отвечаю, у меня нет такой обязанности. Мне самому за себя еще отвечать перед близкими. Таким же образом я сам от чего-то вдохновляюсь иногда.

Ты всегда открывал для своих слушателей новые имена, новых артистов. Сейчас Оранжерея в приостановленном состоянии. Кого бы ты мог посоветовать/выделить конкретно сейчас, тех музыкантов, что всем обязательно надо услышать?

После остановки радиошоу я неподдельно отдыхаю от поисков новой музыки. По какой-то причине за время «тишины» новых имен я не обнаружил для себя. Слушаю проверенных временем музыкантов. К слову, недавно вышел новый альбом Nils Frahm — Spaces. Кое-что из него потихоньку до дыр затираю, Rhian Sheehan хорош, Bruno Sanfilippo, Halo. Хотя, безусловно, мне нравится буквально пара или несколько работ у музыкантов, то, что подходит именно мне. Антон (Dapple Apple) откровенно жжет под ником «MER-A»! Дима «Sad radio on Cassini» очень большой молодец, Игорь «Solarsoul» много работает над своим творчеством, хорошо получается. Молодой талант, если не путаю, из Москвы Georgy Om тоже радует. По сходной стилистике можно еще найти ребят с потрясающей музыкой! Пока вспомнил, хочу упомянуть проект Bungle! Своеобразный и атмосферный Drum’n’Bass!

Вот это да, спасибо! Мы будем иметь в виду! Напоследок, я думаю, пару слов нашим подписчикам? И, уже, наверное, даже можно — пожелания нашим подписчикам в преддверии Нового Года?

Единственное, что я мог бы обязательно сказать: будьте практичными! Нам зачастую хочется тратить время на что-то неопределенное, деньги тратить на ненужные вещи, чувства и эмоции отдавать тем, кому это вовсе не нужно или кто не определился. Будьте конкретными! В сердце всегда желания четкие, но прежде, чем их кто-то услышит, узнает, они пройдут через логику, разум и что-нибудь еще. В итоге, от конкретики может ничего не остаться. Будьте свободными от чужих мнений! Новый год ничего нового не принесет, если в вас всё останется по-старому. Я никогда не стремился к славе. Просто меня периодически радовало, что мои треки играли люди, которых я уважал, радовали отзывы людей, которым моя музыка помогала эмоционально в нужный момент. И на будущее. Одна из любимых цитат: «Что общего между хорошей шуткой и залогом успеха?… Выбор момента.»

processed-with-vscocam-with-c2-preset

Поддержать The Orange можно по следующим ссылкам:

http://vk.com/orangereya

https://theorange.bandcamp.com/