Первым громким успехом Александра Попова стал Revolution In You, вышедший в сентябре 2010 года на лейбле тогда еще первого диджея планеты — Armind. Трек был очень успешен и популярен – до раскрытия названия многие даже приписывали авторство именно Армину ван Бюрену. Сингл получил уникальную обложку, стилизованную под советские агитационные плакаты. Впоследствии Сашина национальность была еще раз обыграна в наркоманском клипе на Moscow Subway.
Обе упомянутых выше композиции вошли в дебютный альбом Александра под названием Personal Way. Точно так же называется и вступительный трек к пластинке. И раз уж он озаглавлен, ни много ни мало, «Собственным путем», есть смысл остановиться на нем поподробнее. Открывается и завершается он ломаным ритмом: это не дабстеп, хотя ему тоже нашлось место в альбоме, но по ритмическому рисунку – нечто близкое. Однако главная часть трека – мелодичный транс во всей его красе. В целом же это по-настоящему программная вещь, совсем не зря ставшая центральной в Personal Way. За четыре с половиной минуты Саша успевает продемонстрировать свои главные умения. Здесь нашлось место и фирменному «элегическому» трансу, который во многом и послужил причиной нынешней популярности автора, и спокойному чиллстепу в начале, и даже симфонической финальной части в духе того самого Revolution In You, к которой, к тому же, вновь примешивается непрямой бит. Это действительно взгляд на весь творческий путь, и особенно радостно, что Александр не зацикливается на своем привычном стиле.
Основные эксперименты, правда, он приберег для окончания альбома, а подводят слушателя к нему более традиционными работами. Несмотря на то, что многие треки уже выходили до альбома, и иногда их разделяет внушительный временной промежуток, Саша постарался обновить их для своей пластинки, чтобы никому не было скучно. В Steal You Away, к примеру, не осталось практически ничего от клубной версии, изданной в середине лета на Aropa. Зато прибавилось что-то от Coldplay – во многом благодаря игре с ударными. Похожее звучание имеет When The Sun, и эти две композиции наверняка станут для многих главными в альбоме. В том числе, как ни странно, и для тех, кто на дух не переносит творчество проекта Dash Berlin, участвовавшего в создании Steal You Away.
И раз уж речь зашла о вокальных работах, нужно отметить вот что: у вокалистки Susana, несомненно, очень сильный голос, только «совладать» с ним выходит не у всех. Он слишком своеобразен и нестандартен, чтобы вписаться в любое музыкальное сопровождение. Из всех продюсеров, работавших с ней, гармонично совместить ее вокал с инструментальной частью сумели, пожалуй, лишь Nic Chagall, Bobina и Rex Mundi. Все трое написали для Сюзаны достаточно необычную музыку – под стать ее голосовым данным. У остальных же вокал слишком сильно выделяется и практически выпадает из самой песни. Если слушать работы Сюзаны уже с привычкой или же подряд (как вариант – в одном из ее альбомов), это не настолько бросается в глаза (в уши?). А вот внутри стороннего лонгплея сразу становится заметным – особенно учитывая, что другие вокальные композиции весьма приятны и таким «недугом» не страдают.
Оставшиеся треки основной части пластинки, за исключением более хаусового Moscow Subway, — по-настоящему красивый и цепляющий транс. Legend, который в конкурсе гимнов New Horizons некоторым казался лишним, здесь как раз на своем месте. Про потрясающий Lost Lanuage и говорить не приходится. В совместных работах с Eximinds и Рубеном де Ронде, конечно, отчетливо чувствуется почерк соавторов, но все же это в большей степени именно творения Александра – что вовсе не плохо, ведь это его альбом. Его манера ощущается даже в Simple Things, хотя в этой композиции, кажется, инициативу на себя взял все же LTN. А вот другие треки, завершающие альбом, действительно удивляют: такого от Саши все же не ждешь.
Solar Wind начинается, в общем-то привычно, но появляющаяся в яме гитара, выводящая буквально рок-н-ролльное соло, меняет все. А когда вступает эдакий аплифтовый плак (при том, что трек довольно медленный и вообще к этому стилю никак не относится) – Сашу и вовсе не узнать. Но при этом Solar Wind чертовски хорош!
Atom и вовсе не ходит вокруг да около и с первых секунд «включает» дабстеп. Но если вы вдруг испугались – не стоит волноваться: плотному басу в «Атоме» не отводится решающей роли, и композиция звучит очень умиротворенно и расслабленно. Из этого материала мог бы получиться неплохой чиллаут – но, бесспорно, в таком виде трек слушается намного более свежо и даже, пожалуй, уместно.
Тем более, что заключительная работа в альбоме – настоящий чилл. Приглушенные ударные, гитарные переборы, замечательная основная мелодия – лучшего способа закончить этот альбом и не придумаешь. Во всяком случае, ни одна другая композиция в Personal Way не подходит на роль «точки» больше, чем The Last He Said.
С одной стороны, этот альбом в целом все же придерживается единой линии и воспринимается как цельное произведение. С другой – не дает усомниться в творческой фантазии автора. Наконец, даже несмотря на возникающие то тут, то там мощные басовые линии, у слушателя ни разу не возникает ощущения, что какой-то трек писался исключительно для танцпола, а потом для галочки был помещен в лонгплей. В каждой композиции вполне достаточно мелодичности, чтобы быть с удовольствием прослушанной дома.
Дебют удался.
P.S. Огромное спасибо Александру за предоставленную за неделю до выхода копию альбома! Приобрести его можно на iTunes по этой ссылке.
P.P.S. Насчет финальной оценки долго сомневался, но все же
Mosquito