uywu_qe8yd42-663x189-7669418

Хардстайл-сцена сегодня однозначно переживает второе рождение. Причём весьма спонтанное и никак особо не запланированное. В начале третьего тысячелетия, когда миром правили забойные джампстайловые бочки, а почти из каждого немного уже затёртого европейского утюга доносились треки, уже успевшими стать культовыми, от не менее культовых на тот момент хардкор-продюсеров, никто даже и не думал, в какое небытие канет хард-сцена в середине двухтысячных. Когда на ведущие роли в EDM-тусовке вышли трансовые мелодии и ломаные ритмы, хард-саунд практически в миг стал не особо-то и актуален. И кто бы мог подумать, что спустя почти 10 лет, когда EDM-сцену охватил вирус качающих дропов и пафосных выкриков перед ними, хардстайл внезапно станет кому-то нужен?

Хардстайл-сообщество чем-то напоминает технарей – весьма закрытая каста, существующая ой как немало лет, и при этом никогда особо не терявшая своих почитателей в немалых размерах.

И вот сейчас, в век #EVERYBODYFUCKKINGJUMP!!!, хардстайл-бочка стала чем-то инновационным и свежим: тем, что может заставить сделать фестивальные попрыгушки более попрыгунистыми, а изобилующие разнообразием бигрум-дропы более качающими. Причём именно бочка — ни о какой популяризации хардстайла как жанра речи не идёт.
Стоит только поднять BPM (и то это далеко не всегда обязательно) и добавить хард-кик — и толпа сходит с ума, а лейблы уже готовы предоставить всевозможные контракты, лишь бы выпустить у себя эту «инновацию».

Безусловно, эту «инновацию» несёт внезапно возникший обигрумленный хардстайл, изобилующий несвойственными стандартному хардстайлу повсеместными антиклаймами, вторящими тысячам конвеерных дропов.

Ни эйфорик, ни роу-звучание, ни более консервативные подвиды не снискали подобных лавров.

Сегодняшний офестиваленный хардстайл очень схож с не менее популярным нынче хелдипом: вроде как особо ничего общего с оригиналом и не имеющий, но тем не менее активно к нему причисляющийся, и в глазах обывателей олицитворяющий весь оригинальный жанр.

И в подобной весьма интересно сложившийся ситуации, когда Headhunterz, например, решил последовать целиком и полностью за небезызвестными братьями, Coone выпускается у Стива Аоки и Жёлтого Когтя, D-Block & S-Te-Fan тусят с Bassjackers и Sick Individuals, Wildstylez признётся, что не хочет больше писать классический хардстайл, а Brennan Heart решает проблемы со своим здоровьем, параллельно активно эксплуатируя сладкоголосого Мендельсона, невольно всё же встаёт вопрос: а кто же в этом году — году, ставшем мало-мальски знаковым для хардстайл-сцены — выдаст то, что прекрасно зайдёт и тем, и этим; то, что будет актуально и свежо, но при этом в лучших традициях оригинального звучания, для одних и для других?

Пытался это сделать старичок The Prophet, но зашёл слишком далеко в своих экспериментах, и по сути наполнив свой студийник недалёками играми с той пресловутой бочкой. Предпринял попытку и Hard Driver , но его альбом получился каким-то безликим и ровным. Пытались многие, но что-то более менее похожее на конечную цель смог выдать, пожалуй, только Noisecontrollers.

И тут, на легендарном Defqon.1, Zatox анонсирует свой долгожданный дебютник. Чем он будет наполнен, слушателям оставалось только гадать: итальянец тоже не оставлял своё творчество без экспериментов последние два года, но всё же все они были совершены в его личном и узнаваемом стиле.

Главным вопросом оставался один единственный: сколько в альбоме будет непосредственно Zatox’a, его фирменного звучания, драйва, довольно-таки консервативного, но в тоже время инновационного видения фестивального хардстайла?

И после выхода студийника стало ясно: этого всего в нём более чем.

«New World Order» — это Zatox в чистом виде: неугомонный, любопытный, очень колючий и невероятно драйвовый. Ему всегда было в хорошем смысле плевать на те многочисленные иллюзорные ожидания, что строились пред ним идеалистами-нытиками, и в «New World Order» это отчётливо видно.

Этот лонгплей стал самой удачной попыткой совместить две полярные стороны современного хардстайла под одной крышей как минимум в этом году, да и пожалуй, за последние несколько лет.

Zatox не переусердствовал с антиклаймами и дал развитие нескольким действительно стоящим мелодиям, снабдив как и минорные треки, так и фестивальные годными клаймаксами.

Подкупают своим типично «затоксным» звучанием заглавный трэк «New World Order», а также «Booty Breaker» и «Stand My Ground».

Роль самого безбашенного трэка по делу отдана «Red Alert», отлично проявившему себя на летних выступлениях.
Особенно хочется отметить «Illuminate», где невероятно гармонично и даже немного неожиданно сочетаются замечательный вокал Ellie и под стать атмосфере трека клаймакс; а также написанный вместе с Raxtor «Madness», где вокал добавляет немалую дозу колоритности весьма забойной композиции.

Также стоит отметить и главный эксперимент всего лонгплея – hardcore-работа с небезызвестным Mad Dog «Violent». Итальянец здесь играет, конечно, не ведущую роль, но его вклад виден невооружённым взглядом.

Словом, альбом получился весьма крепким и сбитым, а главное — в меру разноплановым и в немалой степени практичным.

Именно это было необходимо для хардстайл-сообщества в этом знаковом году.

«New World Order» получает от нас 8 вполне заслуженных Затоксов из 10.

Купить альбом в iTunes: Zatox — New World Order

Kelly Connelly