UndergroundMusic.ru

Окт
14

JOHN 00 FLEMING о современной транс-сцене

john-00-fleming
Совершенно очевидно, что сейчас в трансе доминируют мощно рекламируемые коммерческие артисты и бренды, и этот жанр — лишь карикатура на прежнего себя. Это простая, броская и дешевая фраза, которую сотни раз произносили и до меня. Прошло почти 10 лет, а ничего не изменилось — транс по-прежнему испытывает сильный крен в сторону коммерции, и в жанре очень не хватает души.

Тот факт, что направление пребывает в ужасном состоянии, ни от кого не скрыть. Статистика Beatport удручает: по продажам транс сейчас ниже всех остальных стилей с прямым битом. Транс-форумы мертвы, а главные сцены фестивалей захвачены хаус-диджеями. Но самое важное, что андеграундная сцена переживает настоящий Ренессанс — только вот транса я не замечаю нигде поблизости… и с нынешним имиджем транс-музыки этого не случится.

Только давайте не путать транс с псай-трансом. Многие сразу же воскликнут: «Есть же крутая андеграундная псай-сцена!» Псай всегда был отдельной сценой еще со времен гоа-транса: отдельные фестивали, иное звучание, другие артисты (преимущественно андеграундные — хотя недавно и они пострадали от вторжения коммерции).

Это лишь подчеркивает, насколько забыт андеграундный транс, некогда один из самых авторитетных жанров планеты. Вспомните дни, когда John Digweed, Sasha, Way Out West, Oliver Lieb и многие другие играли важную роль в индустрии и вносили свою лепту в развитие более глубокой и прогрессивной стороны транса. Да, транса. Этот аспект совершенно исчез из жанра.

Новое поколение узнаёт о мире электронной музыки от современных звезд, а те разрываются между желанием быть суперзвездными диджеями и желанием иметь какой-то вес, авторитет. Выглядит так, будто они жаждут одобрения. В процессе они размывают границы жанров, которые составили основу их собственных карьер.

Находясь под постоянным давлением и вынужденные поддерживать свой статус хедлайнеров, позиции в голосованиях, хиты в топ-10 и радиошоу в прайм-тайм, они продюсируют мейнстримовую поп-музыку — коммерчески эффективный инструмент потакания массовым вкусам. Новое поколение узнаёт от лидеров, что «это транс-музыка», а крупные маркетинговые машины кричат громче, чем кто-либо еще.

Но вот в чем опасность. Нравится вам это или нет, но Beatport — это ориентир в плане жанров: те же самые жанры указываются и в обзорах в СМИ. И так по цепочке — происходит эффект домино. Вопреки расхожему мнению, жанры треков указывает не Beatport, а владельцы музыкальных композиций, так что лейблы и артисты сознательно помещают свои треки в неподходящие жанры, что так нас раздражает.

Отсюда вытекает следующая опасность. Если бы я был представителем молодого поколения и находился в поисках более взрослого звучания, я не выбрал бы транс, так как он слишком мейнстримовый и попсовый. Что касается поклонников постарше — когда ты в сотый раз разочаровываешься в своих поисках, то перестаешь искать.

Новое поколение музыкантов, создающих то, что я бы назвал прогрессив-трансом, помещает свои треки в любой другой жанр, чтобы не оказаться в тени репутации мейнстримового транса. Сегодня вы можете найти это звучание, к примеру, в разделе melodic techno. Ассоциации с нынешним карикатурным пониманием транса вредят и людям вроде меня: я уже потерял счет случаям, когда мне приходилось объяснять, что я не играю вокальную поп-музыку, при упоминании слова «транс» в разговоре с андеграундными промоутерами.

Я сам тоже начинаю дистанцироваться от транса, потому что на самом деле у меня больше общего с другими жанрами, представители которых разделяют мои идеалы качественной танцевальной музыки, но в моих глазах то, что я играю, — это транс. Я начинаю уставать от постоянной борьбы… Полагаю, большие корпорации обычно побеждают.

Еще пара мыслей. У меня нет однозначного мнения насчет того, кто во всем виноват — если кто-то вообще виноват. Я уважаю людей вроде Tiesto и Above & Beyond, которые признали, что больше не играют транс, перестали использовать это слово и продолжили свою карьеру с уважением к жанру, из которого они пришли изначально. Может, представителям Beatport стоит идти в ногу со временем и создать еще несколько жанров, чтобы подчистить существующие? Добавление раздела «Big Room» решило бы проблемы многих жанров, включая прогрессив-хаус и дип-хаус. Особенно полезно это оказалось бы для начинаюших — но разве сегодняшние звезды признают, что они — мейнстрим, и встанут на сторону новых правил? Не уверен.

Я пытался плыть против течения коммерции, пытался сыграть свою роль, поддерживая живым более взрослое звучание транса, но настал момент, когда я уже устал. Большинство нынешних слушателей понятия не имеют, что транс родился вместе с техно в начале 90ых и родственен ему. Похоже, что история повторяет саму себя».

По материалам: radiocrash.ru

 Октябрь 14th, 2014  
 undergroundmusic  
 Интервью  
   
 Комментарии к записи JOHN 00 FLEMING о современной транс-сцене отключены

Comments

Comments are closed.