Интервью одного из лучших Диджеев Белоруссии, Алексея кутузова aka I.F.U.

Мила: Леша, ты дважды лучший ди-джей Белоруссии. Сидеть бы и наслаждаться признания. Но тебе не сидится и ты, знаю, собираешься ехать в Британию учиться. Зачем?

I. F. U.: Да-джейство — это еще не все! Надо и свою музыку начинать делать, причем на профессиональном уровне. Я собираюсь поступить в SAE institute в Лондоне. Институт очень известный, оттуда вышло много крутых продюсеров, даже звукооператор группы Radiohead . Мила: Знаешь уже своих будущих преподавателей? I. F. U.: Я еще не начал учиться. Единственное, что я знаю, это почему меня там будут учить, и что я однозначно перейду на Макинтош. Мила: ??? I. F. U.: Это условие института. Когда я поступаю, мне дают Макинтош Мак Бук, сразу уже со всеми программами — и все, учись и работай. Считаю, что это правильно, потому что все мультимедиа в мире делается на Макинтошах. Мила: Какие еще ​​условия ставит институт? Может, работать должен по специальности? I. F. U.: Нет, они наоборот не советуют работать во время обучения, говорят, курс очень интенсивный. Мила: И что будешь делать? Насколько я знаю, в Лондоне трудно выжить, если не работаешь. I. F. U.: Это вопрос … Но, я так думаю, можно дома заниматься творчеством, на гастроли иногда ездить. Или банально пойду по выходным работать барменом, чтобы были какие-то деньги. Мила: Хочешь сказать, что лучший ди-джей Беларуси, поступив в такой престижный университет, не будет стесняться мыть чашки и подавать виски каким-нибудь снобом? I. F. U. : Вовсе нет! Я уже работал в Лондоне барменом, это нормально. Там условия совсем другие, и мыть посуду не считается чем-то низким. Вообще, снобизм — это про Минск. Там, в Лондоне, никакого снобизма нет.
I. F. U.-2
Мила: Ты очень часто за рубежом. Как себя там чувствуешь?

I. F. U.: Как где. Где-то хуже, чем в Беларуси, это факт. И рано или поздна, все равно тянет на родину. Но у меня есть опыт жизни в Британии, там я себя чувствую как дома. Мне близок их менталитет, я интересуюсь английским футболом. А зимой я еще открыл для себя Бельгию и Швецию. Очень поразила Бельгия, я был в Генте — это город-сказка Ганса Христиана Андерсена, у меня фотоаппарат не выключался. Всегда интересно там, где еще ​​не был. Мила: Интересно, если есть деньги и свободное время. Но наступает момент, когда хочется самореализации и там. Как с этим? I. F. U.: Хотя там я и турист, но меня коллеги часто приглашали выступить как ди-джея. Это очень приятно. Я уже играл в Польше, Германии, Голландии, Англии. Мила: Как тебе европейская публика? I. F. U.: Очень отличается от белорусского. У нас клабберы слишком молодые — от 17 до 25 лет. Они тусуются на деньги родителей, или девушки на деньги парней. А после оседают в семейной жизни и никуда не ходят. В Европе ситуация совсем другая. Там люди сначала делают себе карьеру и только после тусуются по клубам. Поэтому за границей все клубное движение кажется более взрослым и осознанным.
I. F. U.
Мила: Ты знаешь много иностранных ди-джеев. Что они прогнозируют в танцевальной музыке? Может, минимал (minimal) скоро умрет?

I. F. U.: Минимал … Ай, это вообще ругательное слово. Мы в Минске называем его «сухачь», тц тц тц. Но нет, минимал не умрет … Его появление было обусловлено тем, что все музыкальные стили в какой-то момент стали очень тяжелыми по звучанию. Когда пришел пик этой тяжести, техно превратилась в хард-кор , драм-энд-бас в трудный брейк-кор и хард-драм-энд-ба с, а хауз стал «колбасой» . Все поняли, что надо снизить обороты и все это минимализировать. Поэтому музыка и стала более сексуальной, опять появилась музыкальность, девушки вернулись на техно-вечеринки. Минимал не умрет, единственное, может, через несколько лет опять потяжелеет или мутирует во что-нибудь новое.

Мила: Может, появились какие-то новые стили в последнее время?

I. F. U.: Так, новинки есть. Один заграничный друг рассказал о новом стиле, который пока больше популярен в Скандинавии, но скоро им заболеет и вся Европа. Называется squee — это нечто среднее между IDM , 8-битной музыкой, хард-кором . Я сам еще не совсем понял, что это … Мила: Заметил ли в Европе какие-нибудь особенности в оформлении вечеринок? Когда-то на музыкальном фестивале в Будапеште меня поразила танц-площадка Scilent Disco («Тихая дискотека»). Там все танцевали в радио-наушниках. I. F. U.: Знаешь, это как раз из Англии пошло! Я об этом узнал, когда однажды увидел в парке человек 30 с радиоприемниками — все они слушали одну радио-волну и таким образом проводили время. Мы в Минске тоже реализовали подобную идею. Радиовечеринки . Ди-джей играл живой сет на радио, а в каком-то месте собирались до 30 авто, настраивались на эту волну, включали саунд-системы, мигалки и танцевали. Мила: Когда такое было? I. F. U.: Года 3 назад. Но вся эта тема не развилась, так как у нас с радио проблемы. Нет такого, которое играло бы нормальную современную танцевальную музыку.

I. F. U.: Вообще, оформление вечеринок тесно связано с музыкальными стилями. Можно вспомнить 2002 год, когда был популярен электроклеш . Этот стиль интересен тем, что был очень завязан на моде. Электроклешем увлекалась много модельеров, поэтому и одежда у клабберов существенно изменилась. А еще группы вроде Ficherspooner начали играть танцевальную музыку в живую. Жаль, что в Беларуси электроклеш не развился. Но ладно электроклеш, он уже отошел на второй план. Его заменил ню-рейв . Этот стиль с рейвом не имеет ничего общего, я бы назвал его инди-дэнс — танцевальная гитарная музыка. Этот стиль очень популярен сейчас в Европе, даже в Питере открывают специальные ню-рейв клубы … А у нас такого стиля опять нет! Я уж не однажды говорил нашим промоутерам ретро-вечеринок, что вместо того, чтобы играть ерунду 90-х годов — Ace of Base, Head Away, Dr. Alban , — можно было проводить ню-рейв вечеринки. Это то же ретро, ​​только намного интереснее, более модное и яркое.
digweed-I. F. U.
Мила: Откуда ты берешь информацию об электронной музыке?

I. F. U.: Я заказываю все главные журналы из Британии — DJ Mag , Mix Mag , I-DJ . Очень интересный журнал Wire . Недавно появился новый М-8. Еще я люблю покупать журналы в Германии и Голландии. Я их языка не знаю, но хотя бы смотрю фото, вижу знакомые имена. И интернет, конечно. Люблю слушать японское радио Samurai.fm , там очень много интересной музыки и информации. Плотно сижу на нашем белорусском форуме oxidiser.net и читаю nightlab.by . Мила: Тебя интересует, чем живет мир помимо электронной музыки? I. F. U.: Да, я часто захажу на сайт Би-би-си. Надо же посмотреть, какая погода в Англии и как сыграли футбольные команды! (смеется)

Мила: Каким DJ-топом ты доверяешь?

I. F. U.: Никаким не доверяю, я же диск-жокей, у меня свой ​​топ. За прошлый год из лучших я бы отметил John Digweed , Dubfire и Adam Beyer . Но ко всем голосованиям я отношусь лояльно, и понимаю, почему такие результаты, а не другие. Мила: Объясни тогда, почему весь мир выбирает музыку в стиле транс, а Беларусь два года подряд — DJ I. F. U.? I. F. U.: Транс у нас никогда особенно не развивался. У нас он появился только в 2000-м, и то, не с коммерческой стороны, а с андеграундной — психоделик транс . В Беларуси больше любят андеграунд. Такая особенность страны. То, что я дважды стал лучшим диджеем, это доказывает. Я играю не коммерческую музыку, могу экспериментировать. Если посмотреть на 30 наших лучших ди-джеев, то это драм-энд-басовые , техно ди-джеи. Это клево! Мила: Страна партизан … I. F. U.: Так и есть. Помню, когда «Драм Экстази «приехали выступать в Москву, им промоутер сказал: «Из Беларуси? Да у вас там полный андреграунд! Вам не в Москву надо ездить, а в Берлин, Амстердам — там андеграунд любят. А у нас здесь попса! » Мила: Что ждешь от c ёлетняга голосования BEST DJ ? I. F. U.: Жду, что не стану лучшим ди-джеем! Это было бы уже смешно и неправильно. Хочется, чтобы молодое поколение вылезала в первые ряды.

Мила: Леша, в чем смысл жизни?

I. F. U.: Когда я был на первом курсе, преподаватель по психологии задал такой же вопрос. Тогда я ответил, что смысл жизни — в сборе информации. Чем больше собираешь интересной и полезной информации, тем жизнь более насыщена. Еще мне важен коннект с людьми. Я и дня не смогу прожить без общения с людьми. Хочется, чтобы общение было более позитивным, искренним. Доброта и любовь победят! Это не пустые слова. Мила: Есть вопрос, на который ты до сих пор не можешь найти ответа? I. F. U.: Зачем столько расизма? Что сделают люди с глобальным потеплением, не утонет ли моя любимая Британия? Зачем в людях столько корысти и злобы? Мила: Последний вопрос задай ты — всем, кто сейчас тебя слушал или читал. I. F. U.: Вы довольны своей жизнью и тем, что делаете? Если вдруг нет, может, есть возможность что-то изменить, а не обманывать самих себя и остальных. Если измените — жизнь вокруг станет намного ярче и веселее! Во время радиоверсии интервью звучали: первый Benga — Basslines второй Dan Le Sac vs. Scroobius Pip — Thou Shalt Always Kill третий Guillaume and The Coutu Dumonts — Fat Cat четвёртом Silversun Pickups — Three Seed пятый Tricky — Cross To Bear шестой Juca Chaves — Take Me Back To Piaui (Brazilian Beats 4)

Tagged in: